Как раскачать аккумулятор 18650 li ion
Перейти к содержимому

Как раскачать аккумулятор 18650 li ion

  • автор:

Как раскачать аккумулятор 18650 li ion

Allbattery

Аккумуляторы к ноутбукам и телефонам

Categories Батареи к ноутбукам Советы и рекомендации

Как восстановить литий ионный аккумулятор 18650

5 / 5 ( 48 голосов )

Способов, которые сравнительно эффективны и предельно безопасны, существует всего два. Но даже если результат окажется позитивным – на полную мощность аккумулятор работать уже не будет, так как долгое время был переразряжен. Если же вы ошибётесь в чём-то, — устройство воспламенится или взорвётся. Именно поэтому безопаснее приобрести новый аккумулятор.

Две возможности «оживления»

Некоторые пользователи, стремясь сэкономить материальные ресурсы, стараются восстановить аккумулятор Li-Ion модели 18650. Первый способ заключается в параллельном соединении работающего и неработающего устройств. Для этого нужны:

  • металлическая поверхность;
  • 2 аккумулятора (исправный и неисправный);
  • инструмент, похожий на отвёртку.

Найдите минусовые контакты, и установите их на поверхность из металла. Замкните плюсовые, быстро касаясь к ним инструментом (той же отвёрткой). Есть и еще один способ – взять хорошее зарядное устройство, которое выполнит похожую процедуру автоматически.

Второй способ состоит в удалении с корпуса аккумулятора защитной платы. Срабатывает только в случае, если причиной неисправности стала электросхема.

Другие методики восстановления

Специалисты советуют извлечь батарею из устройства, положить её в полиэтиленовый пакет, и всё вместе отправить на 20-30 минут в морозилку. Затем выньте батарею, и зарядите, вставив в телефон, на протяжении 1 минуты. Извлеките из телефона, прогрейте до комнатной температуры, далее выполняйте зарядку традиционным способом. Можно попробовать несколько раз заряжать и разряжать аккумулятор.

Предостережения

Не оставляйте неисправный аккумулятор без присмотра – во избежание его возгорания. Если аккумулятор горячий – лучше прекратить с ним всякие манипуляции.

Ввод в эксплуатацию новых литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы в виду свойств щелочных металлов, окисляющихся от взаимодействия с кислородом, и особенностей производства уже имеют в себе определённый заряд. Однако следует помнить, что первоначальной ёмкости аккумулятора не достаточно для нормальной эксплуатации.

Новый аккумулятор нежелательно сразу же эксплуатировать в обычном режиме. Следует произвести так называемую раскачку аккумуляторной батареи аппарата, т.е. дать возможность аккумулятору набрать максимальную ёмкость для дальнейшей надлежащей эксплуатации. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью разрядить. После полной разрядки аккумулятора его следует полностью зарядить для увеличения рабочей ёмкости и правильной калибровки системы управления аккумулятором. Сразу после разрядки надо обязательно подзарядить аккумуляторную батарею. Для достижения максимальной рабочей ёмкости аккумулятора требуется произвести 3-4 полных цикла зарядки-разрядки батареи.

Циклы калибровки литий-ионных аккумуляторов можно производить и в последующем при его эксплуатации. Достаточно одного цикла полного заряда-разряда в 3-4 месяца. Циклы калибровки нужны для корректного отображения рабочей емкости аккумулятора.

В связи с тем, что эффект «старения» литий-ионных аккумуляторов резко усиливается при высокой температуре, сотовый телефон желательно держать подальше от источников тепла (тело человека, прямые солнечные лучи, радиатор отопления).

Не стоит без особой нужды подзаряжать аккумулятор, т.к. в литий-ионных батареях хоть и в небольшой степени, но всё-таки присутствует так называемый «эффект памяти». Так что если Вы будете реже заряжать аккумулятор, тем самым продлите его срок эксплуатации. Также не надо забывать, что эксплуатация при слишком низкой или слишком высокой температуре также негативно влияет на рабочие свойства и срок службы аккумуляторной батареи.

Не стоит заряжать аккумулятор, сразу после использования при отрицательной температуре. При температуре ниже 0 градусов по Цельсию, свойства аккумулятора резко ухудшаются. Поэтому зарядку аккумуляторной батареи стоит осуществлять только после того, как она сама достигнет положительной температуры.

Хранение аккумуляторных литий-ионных батарей осуществляется при температуре 15-25 градусов Цельсия.

Основные методы восстановления литий-ионых аккумуляторов

Аккумулятор Samsung 33G 18650 Li-ion 3,7 Вольт 3300 мА*ч;

Несмотря на все преимущества Li-ion аккумуляторов, у них остаются «слабые места». Прежде всего, это чувствительность к перезаряду и глубокому разряду. BMS плата защищает элементы питания от таких состояний: при напряжении выше 4,2 В на 1 ячейку она отключает АКБ от зарядного устройства, а при его падении ниже 2,5 В – отключает ее от нагрузки.

Разряженные аккумуляторы нуждаются в подзарядке, и чем раньше она произойдет, тем лучше. Если же севшие Li-ion элементы будут долго храниться без подзарядки, из-за саморазряда произойдет критическое снижение их напряжения. Уровень саморазряда у литиевых батарей небольшой – около 5% в месяц, поэтому несколько дней без зарядки для них не критичны. Но при более длительном хранении с низким уровнем заряда напряжение может оказаться менее 2 В на элемент.

При таком глубоком разряде в структуре элементов питания происходят необратимые химические изменения, и в целях безопасности плата защиты не допускает зарядки аккумулятора. Такие АКБ восстановлению не подлежат и должны быть утилизированы или отправлены на переработку.

В каких случаях возможно восстановление АКБ?

Восстановление литий-ионных аккумуляторов и батарей возможно в 3 случаях:

  1. Если они разряжены до уровня ≈2,5 В на элемент, и сработала блокировка платы защиты. Можно попробовать зарядить АКБ с «толчком » – первичным зарядом до 3,1 В. Но при разряде глубже 2 В на 1 ячейку восстанавливать Li-ion аккумуляторы уже поздно.
  2. Если литиевый аккумулятор разрядился на морозе. При отрицательных температурах замедляется протекание химических процессов, поэтому емкость АКБ временно снижается, наблюдаются просадки напряжения, уменьшается токоотдача. Сокращается и время автономной работы – АКБ быстро разряжается и кажется неисправной. Но при попадании в комфортные температурные условия и постепенном прогреве до плюсовых температур она снова становится работоспособной.
  3. Если вышла из строя аккумуляторная батарея, еще не отработавшая свой ресурс ( ≈1000 циклов). Возможно, в ее составе оказались элементы с разной степенью работоспособности, и некоторые из них пришли в негодность. В таком случае для восстановления емкости литий-ионной батареи нужно заменить «слабые звенья». Для этого замеряют рабочие параметры каждой ячейки, и неисправные элементы заменяют новыми.

https://virtustec.ru/image/catalog/novaya/defektivnieakkum.pngКогда восстановление невозможно?

Если же элементы питания старые, уже выработали свой ресурс, вздулись, имеют признаки повреждений или другие дефекты, восстановить их не удастся. Если элемент в обрыве или замкнут, его восстановление также невозможно, а в случае внутреннего КЗ – еще и опасно.

Даже при четком соблюдении условий хранения Li-ion аккумуляторы подвержены «старению ». Постепенно у них происходит химическая деградация – замедленное протекание тока, рост дендритов, плавное снижение начального запаса емкости – до 5% в год. Если же АКБ используются в жестких условиях, на жаре или на морозе, с частыми разрядами «в ноль» и быстрыми подзарядками высокими токами, их естественный износ ускоряется.

https://virtustec.ru/image/catalog/novaya/shema.png

Как работает плата защиты?

Контроллер или плата защиты – это специальная электронная схема, которая не допускает перезаряда АКБ и ее критического разряда. Обычно она представляет собой 2-пороговый компаратор DW01-P с парой мощных полевых MOSFET транзисторов. Такими схемами оснащают литиевые аккумуляторы всех форм и типоразмеров.

Как только напряжение падает ниже установленного минимального порога (2 ,4 или 2,5 В), компаратор закрывает транзистор, отключая элемент питания от нагрузки. Поскольку 2-й транзистор остается открытым, зарядить элемент питания можно. Но «умные » зарядники часто отказываются заряжать такие аккумы, считая этот процесс небезопасным.

Как только напряжение превысит нижний порог, 1-й транзистор тоже откроется. Когда напряжение достигнет верхнего порога в 4,2 В, компаратор закроет 2-й транзистор, не допуская перезаряда аккумулятора. В некоторых платах защиты дополнительно есть вход с подключенным датчиком температуры. Если элемент нагревается до установленного предела (42 –45 °С), микросхема закрывает транзисторы и открывает их только тогда, когда температура нормализуется.

Восстановление 18650 аккумуляторов

На основании 29 отзывов.

Многие пользователи желая сэкономить средства пытаются восстановить аккумулятор 18650. Действительно такие способы существуют. Но перед их описанием предупреждаем — всегда надо помнить, что литиевый аккумулятор — это взрывоопасное устройство и при неправильной эксплуатации и повреждении возможны огромные проблемы, вплоть до нанесения вреда здоровью при взрыве. Например, некачественный аккумулятор 18650 на осколки разрывает корпус фонаря из алюминия, толщиной в 2 мм. Оно вам надо?

Поэтому аккумуляторы без специальной защиты лучше выбросить и не пытаться восстанавливать. Тем более, что полноценное восстановление аккума 18650 в любом случае не произойдет.

Эффективных методов восстановления 18650 аккумуляторов всего 2:

  • Если же плата защиты на аккумуляторе существует можно попытаться «запустить» неработающий аккумулятор от исправного при помощи параллельного соединения. Для этого минусовым контактом аккумуляторы устанавливают на металлическую поверхность, а плюсовые замыкают короткими прикосновениями каким-нибудь инструментом типа отвертки. Этот способ не даст 100% гарантии того что аккумулятор заработает и даже если это случится, то функционировать с полной емкостью он не сможет. Т.к. вылеченный акб долгое время был переразряжен. Некоторые хорошие зарядные устройство для Li-ion аккумуляторов автоматически так умеют делать.
  • Так же можно попытаться удалить плату защиты с корпуса аккумулятора 18650 и если проблема неисправности в электросхеме, то аккумулятор продолжит работать в нормальном режиме. Тут стоит повторится что данный способ может сработать если проблема в плате защиты, а не в самой «химии» аккумулятора.

Ни в коем случае не пытайтесь восстановить литиевый аккумулятор аккумулятор 18650 последовательным зарядом / разрядом. Начнет выделяться водород, акб вздуется, а вышедший газ воспламенится на воздухе. Дале литий в аккумуляторе среагирует с кислородом и так же загорится с большим веделением дыма при высокой температуре. Такая вот экзотермическая реакция.

В большинстве случаев аккумулятор типа Li-ion выходит из строя по причине переразряда. И любое восстановление, даже если на первый взгляд оно кажется успешным, не даст возможности полноценной работы аккумулятора. Потерянную номинальную емкость вернуть не удастся. Для того что бы не рисковать и быть уверенным в том, что аккумулятор в самый ответственный момент не подведет необходимо купить новый аккумулятор 18650 взамен испорченного.

�?нформация на сайте является объектом авторского права. Любое ее использование должно быть согласовано с администрацией siegtek. Сайт не является публичной офертой, в т.ч. определенной положениями Ст. 437 ГК � Ф, все данные носят справочный характер и могут быть уточнены у менеджера по телефону или по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *