Как проверить компрессор кондиционера сплит системы
Перейти к содержимому

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы

  • автор:

Как проверить и отремонтировать компрессор кондиционера

Большинство экземпляров бытовой техники не требуют к себе столько внимания, но сплит-системы будут бесперебойно функционировать исключительно в случае предоставления своевременного профилактического обслуживания и устранения неполадок. Нередко встречается такая неприятность как поломка компрессора, о чем мы поговорим сегодня.

Итак, основные причины поломки компрессора:

Неверно выполненные монтажные работы. «Забытая» процедура вакуумирования либо недостаточно тщательное ее проведение без применения требуемого инструментария приводят к остаткам воды и воздушных масс внутри оборудования, что чревато самыми тяжкими последствиями для механизма. Нарушение технологии прокладки магистралей фреона, особенно недостаточно качественное выполненное соединение трубопроводов, также грозит технологическими проблемами и сложностями. К примеру, постоянные утечки приводят к перегреву оборудования и его поломке. Грубые нарушения эксплуатационных правил.

Лидирующую позицию здесь занимает использование неадаптированной сплит-системы в зимних условиях. Включение такого оборудования в режим «Обогрев» приводит к перегоранию компрессионного двигателя. Проблема в том, что при понижении температуры уменьшается количество поступающего в компрессор фреона.

Эффект «Гидроудар» известен не понаслышке тем, чьи кондиционеры ломались из-за повреждений компрессионных клапанов и попадания в него фреона в жидком состоянии, который не сумел испариться при низкой температуре. Применение низкопробных компонентов. Причины поломки компрессора в этом пункте чаще всего заключаются в применении некачественных медных труб, причем обнаружить именно дефект трубки бывает очень сложно. Встречаются и содержащие внутри себя мусор либо металлическую стружку экземпляры, однако чаще они просто недостаточно качественно обеспечивают свой функционал, придавая фреону повышенную важность.

Перед тем, как определять оптимальные способы замены компрессора, требуется с максимальной вероятностью обозначить причину поломки, а также оценить меру загрязнение контура хладагента сторонними частицами. Проводится разборка технологического узла и слив масла в чистую посуду, анализ состава которого и даст ответы. Масло анализируется на запах и цветовые характеристики, оценивается степень кислотности и присутствие сторонних включений. Результаты проведенных анализов подсказывают опытному мастеру алгоритм последующих действий.

Способы замены компрессора:

Без промывания внешнего блока. Используется, если слитое из компрессора масло оказалось прозрачным и не содержало сторонних частиц, тест на определение кислотности оказался отрицательным. В этом случае в блок монтируется новый компрессор, меняется фильтр, производится внимательное вакуумирование и заправка хладагентом через специально предназначенный порт. Затем проводится тестирование блока, после чего он устанавливается на отведенное место.

С промывкой блока. Если анализ масла обнаружил повышенную кислотность, наличие грязи или сторонних частиц – промывки блока не избежать. Процедура существенно усложняется обстоятельством, что грязное масло может оказаться распространенным по всем закоулкам фреоновой магистрали, что чревато обратным попаданием такого масла в компрессор, вызывая повторные проблемы.

Все составляющие фреонового контура подлежат тщательному очищению (промывке). Опытные мастера знают, что это довольно трудоемкое задание, усложняемое конфигурацией магистрали, а ее выполнение требует применения высокотехнологичного оборудования и немалого опыта специалиста. В нашей компании вы можете заказать услугу по замене компрессора кондиционера.

Как определить состояние компрессора кондиционера по кислотности масла

Кондиционер работает по тем же принципам, что холодильник, но эксплуатируется в более тяжелых условиях. Так, его наружный блок устанавливают вне помещений, поэтому он подвержен внешним атмосферным воздействиям и перепадам температур. Чтобы кондиционер служил долго, его нужно своевременно обслуживать. Один из узлов, требующих особого внимания, – компрессор.

Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть

Компрессор размещают в наружном блоке. В процессе работы он всасывает газообразный фреон, поступающий из испарителя внутреннего блока. Компрессор сжимает хладагент и направляет его в конденсатор наружного блока. При этом температура фреона возрастает до 70…90 °С, а давление – до 15–25 атмосфер. После прохождения регулятора потока хладагент переходит в жидкое состояние и готов забирать тепло у воздуха в помещении. Подробней о принципах работы кондиционеров можно прочитать в этой статье.

Важнейшими характеристиками компрессоров считаются объем хладагента, с которым они могут работать, и степень его сжатия. Все существующие модели условно делят на две группы по конструктивным особенностям.

Следует отметить, что именно компрессор является наиболее дорогостоящим узлом в составе кондиционера.

Что может повредить компрессор

Для компрессора губительны четыре вида повреждений холодильного контура:

Чаще всего речь идет о металлических включениях: медной стружке или пыли, образующихся при монтаже фреоновой магистрали. Реже в контуре встречаются алюминиевые или стальные частицы – они появляются при нарушении работы системы смазки компрессора или являются следствием заводского брака. Такие включения способны в течение нескольких суток критично повредить шатунно-поршневую систему.

Это может быть следствием некачественного монтажа системы кондиционирования, естественного износа соединений фреоновой магистрали или ее механических повреждений. В результате компрессор перегревается, его система смазки нарушается, а масло перетекает в конденсатор. Подробней о герметичности фреоновой магистрали и способах обнаружения утечек можно прочитать в этой статье.

Она может попасть во фреоновую магистраль из-за ошибок при выполнении монтажных работ. Например, вместо вакуумирования магистрали ее просто продувают хладагентом. Влага при этом не будет удалена, она превратится в лед и останется на стенках магистрали, затем растает и продолжит разрушительную работу.

При функционировании кондиционера в режиме охлаждения в теплое время года наличие влаги в контуре не критично. Но при отрицательных температурах она замерзнет и нарушит работу капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. В итоге при функционировании в режиме обогрева давление всасывания кондиционера упадет, температура компрессора вырастет, начнет срабатывать термозащита и, если ничего не предпринимать, компрессор сгорит.

Чаще всего к ее появлению приводит влага, реже – попадание воздуха или разложение масла под воздействием высокой температуры. Влага вступает во взаимодействие с хладагентом, образуется соляная или фтористая кислота. Она разрушает металлические детали, образуя соли, вызывает ускоренное старение изоляции обмоток электродвигателя компрессора, ухудшает смазывающие характеристики масла. В результате компрессор выходит из строя – чаще всего из-за сгорания встроенного электродвигателя.

Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора

Оценивая внешний вид масла, обращаем внимание на три варианта:

Как определяют кислотность масла компрессора

Чтобы определить кислотность масла, можно использовать лакмусовую бумагу или специальные реагенты. Лакмусовая бумага после погружения в кислую среду приобретет красный цвет. Его можно сравнить со специальной цветовой шкалой для более точного определения показателя кислотности жидкости. Химические реагенты работают схожим образом: после добавления масла они меняют цвет, по которому судят об уровне кислотности. Если кислоты присутствуют, фреоновую магистраль необходимо промыть, а масло – заменить.

Заключение

Присутствие кислоты в масле компрессора – мощный сигнал о немедленном проведении сервисного обслуживания системы кондиционирования. Без этого компрессор выйдет из строя и ремонт системы кондиционирования будет значительно более дорогим.

Диагностика кондиционера самостоятельно

В порядке ли Ваш кондиционер?

В жаркую летнюю пору именно кондиционер спасет Вас от знойной погоды. Он обеспечит комфорт и позволит насладиться прохладой.

Современные кондиционеры могут легко регулировать климат в Вашем доме. Стоит всего лишь выбрать нужную функцию на пульте или при помощи Вашего смартфона — и умная техника незамедлительно начнет изменять климат в помещении, согласно Вашему желанию. А система самодиагностики обязательно сообщит Вам о неисправности прибора в случае ее наличия.

Но что делать, если Вы обладаете устаревшей версией кондиционера, в ней нет режима самодиагностики, а Вы сомневаетесь в исправности прибора?

Возможно, Вам кажется, что он уже не так холодит, как раньше?

Давайте разберемся, как самостоятельно можно провести простую диагностику кондиционера, а также проверить наличие фреона в системе без специальных приборов.

    Для начала нужно убедиться, что теплообменники внуреннего и наружного блоков чистые, и ничего не мешает прохождению воздуха через них. Для этого откройте крышку внутреннего блока кондиционера и убедитесь в чистоте сеток фильтров. При необходимости промойте их.
    Так же осмотрите теплообменник наружного блока и убедитесь, что на нем нет слоя пыли или тополиного пуха, который препятствует нормальному прохождению воздуха.
    air
    air

air

Осмотрите крыльчатку на наличие пыли.

Если состояние Вашего кондиционера близко к тому, что Вы видите на картинках ниже, лучше обратитесь к специалисту. С такими загрязнениями Вы вряд ли сможете справиться сами.

air
air
air

air


Ваша сплит-система чиста? Отлично! Теперь можно проверять наличие фреона. Для этого нужно запустить кондиционер в режиме охлаждения, установив при этом минимально возможную температуру (16-17°C). Это нужно для того, чтобы компрессор кондиционера гарантированно включился и продолжал работать во время диагностики.

Обороты вентилятора лучше сделать максимальными. Теперь кондиционеру нужно дать поработать в таком режиме 10-15 минут.

air air

Далее нам потребуется доступ к сервисным вентилям кондиционера. Они находятся на внешнем блоке кондиционера. В некоторых моделях вентили скрыты за пластиковым кожухом, который нужно снять. Для того, чтобы определить наличие фреона или его отсутствие, нужно обратить внимание именно на эти вентили. При нормальном давлении фреона на работающем кондиционере вентили должны быть покрыты конденсатом. При возможности прикоснитесь к вентилям. Они должны быть влажные и прохладные.

Если это так, Ваш кондиционер исправен и давление фреона соответствует норме.

air

Наличие на вентиле изморози или льда свидетельствует о недостатке фреона.
В таком случае лучше не использовать кондиционер. Обратитесь к специалистам для поиска утечки и заправки.

Сухие вентили могут быть в двух случаях: переизбыток фреона или полное его отсутствие.
Прикоснитесь к вентилям. Сухие и прохладные вентили говорят о том, что в системе, скорее всего, переизбыток фреона.

Сухой вентиль с температурой окружающей среды при работающем компрессоре указывает на полное отсутствие фреона в системе.
Использование кондиционера без фреона грозит выходом из строя компрессора. Выключите кондиционер и вызовите специалиста.

Надеемся, что данная статья была для Вас полезна!
Не забывайте, что любую работу всегда лучше доверять профессионалам!
Мы всегда готовы Вам помочь!

Проверка компрессора

Проверка компрессора кондиционера и продление срока его службы

Очень часто сервисные специалисты, обнаруживая потемневшую изоляцию или масло компрессора, а иногда и утечку хладагента, просто устраняют течь фреона и производят заправку кондиционера в необходимом количестве. Мало кто задумывается, что по правильному требуется комплекс мер по оживлению компрессора климатической установки, который зачастую невозможно произвести на месте. В противном случае результат будет печален – компрессор кондиционера выйдет из строя. В нашей статье мы расскажем некоторые возможные меры, с помощью которых компрессор возможно восстановить.

Ремонт блока кондиционера производится не только из-за отказа или аварии компрессора. Диагностика вполне может показать необходимость ремонта:

  • Плохие результаты анализа масла компрессора;
  • Наличие утеки во фреоновом контуре;
  • Обнаружение влаги в фреоновом трубопроводе.

Даже если в этих случаях компрессор еще продолжает работу, то это не на долго, ему срочно требуются реанимационные процедуры.

Анализ масла компрессора кондиционера.

Требуется взять пробу масла компрессора, затем сравниваем его запах и цвет с маслом из новой упаковки. Тут необходимо использовать кислотный тест для определения наличия кислоты в масле. Итак, подробно о проверке и тестах масла компрессора.

В момент отключения кондиционера берем пробу масла компрессора через сервисный порт со стенок трубок, для чего понадобится не длинный шланг, емкость для масла и чистая пробирка.

  • Выключаем кондиционер;
  • Ждем, когда масло стечет по стенкам медных труб, минут 15-20;
  • К сервисному порту прикручиваем шланг, другая сторона которого находится в емкости для сбора;
  • Ждем, когда масло отстоится и освободится от остатков фреона;
  • В пробирке производим тест кислотности.

Если масло имеет темный цвет и горелый запах – это свидетельствует о том, то компрессор перегревался. Причиной перегрева могло стать недостаточное количество хладагента из-за утечки, превышение рабочего давления из-за загрязненных теплообменников кондиционера, нарушения правил эксплуатации системы при низких отрицательных температурах.

Если масло имеет зеленоватый оттенок цвета, это свидетельствует о содержании в нем соли меди. Причина этого – наличие влаги во фреоновом контуре кондиционера.

Если масло имеет легкий специфический запах и обладает прозрачностью, оно полностью годится для работы компрессора.

Понятно, что масло в системе должно быть в необходимом количестве, рассмотрим метод добавления масла в кондиционер:

  • К сервисному порту кондиционера подключаем шланг (инжектор масла), свободный конец которого находится в посуде с новым маслом в необходимом количестве;
  • Слегка приоткрываем вентиль для вытеснения воздуха из шланга;
  • Включаем кондиционер в режим охлаждения;
  • Закрываем жидкостный порт кондиционера;
  • Дожидаемся показаний давления на всасывающей магистрали ниже атмосферного;
  • Открываем вентиль и масло попадает в систему;
  • Сразу же после добавления нужного количества масла, отключаем кондиционер и открываем жидкостный порт.

Порядок ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера:

  • эвакуация фреона;
  • демонтаж компрессора кондиционера;
  • слив старого масла из компрессора;
  • промывка компрессора;
  • вакуумация компрессора;
  • добавление нового масла в компрессор;
  • промывка контуров компрессорно-конденсаторного блока;
  • демонтаж осушающего фильтра;
  • монтаж нового фильтра;
  • монтаж компрессора;
  • заправка хладагентом блока кондиционера;
  • промывка компрессорно-конденсаторного блока на стенде;
  • тестовая работа отремонтированного блока.

Ремонт и замена компрессора в нашей компании производится только высококвалифицированными специалистами на специальных стендах!

  • Кондиционеры
    • Каталог кондиционеров
      • Бытовые
        • Daikin кондиционеры
        • Mitsubishi Electric кондиционеры
        • Mitsubishi Heavy кондиционеры
        • Fujitsu кондиционеры
        • Toshiba кондиционеры
        • Hitachi кондиционеры
        • Panasonic кондиционеры
        • Carrier кондиционеры
        • BOSCH кондиционеры
        • LG кондиционеры
        • GREEN кондиционеры
        • Lessar кондиционеры
        • Kentatsu кондиционеры
        • Hyundai кондиционеры
        • Haier кондиционеры
        • GREE кондиционеры
        • IGC кондиционеры
        • General Climate кондиционеры
        • Aeronik кондиционеры
        • Dahatsu кондиционеры
        • FUNAI кондиционеры
        • Hisense кондиционеры
        • MDV кондиционеры
        • Royal Clima кондиционеры
        • TOSOT кондиционеры
        • TCL кондиционеры
        • LORIOT кондиционеры
        • AUX кондиционеры
        • Распродажа кондиционеров
        • Мультизональные кондиционеры
        • Прецизионные кондиционеры
        • Центральные кондиционеры
        • Настенные кондиционеры
        • Бытовые
        • Кассетные
        • Напольно-потолочные
        • Монтаж канальных кондиционеров
        • Промышленные
        • Прецизионные
        • Демонтаж
        • Монтаж дренажной помпы кондиционера
        • Монтаж трассы кондиционера
        • Монтаж согласователя работы кондиционеров
        • Монтаж кондиционеров с альпинистом
        • Монтаж внутренних блоков
        • Монтаж внешних блоков
        • Заправка бытовых кондиционеров фреоном
        • Заправка сплит-систем
        • Заправка мобильных кондиционеров фреоном
        • Профессиональный ремонт сплит-систем
        • Профессиональный ремонт бытовых кондиционеров в Москве
        • Профессиональный ремонт промышленных кондиционеров
        • Диагностика и ремонт кондиционеров
        • Ремонт канальных кондиционеров – основные этапы
        • Профессиональный ремонт прецизионных кондиционеров
        • Ремонт и замена компрессора кондиционера
          • Ремонт компрессора бытовых кондиционеров
          • Замена компрессора в сплит-системах
          • Замена компрессора в промышленных кондиционерах
          • Замена компрессора в прецизионных кондиционерах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *