Как покрасить вату для ватных игрушек/Цветная вата
#ватныеигрушки #ассортирукоделия Как покрасить вату для ватных игрушек/Цветная вата Всем привет. Приветствую Вас на канале Ассорти Рукоделия. В данной рубрике Ватные Игрушки, я покажу Вам как покрасить вату в домашний условиях. Использовать буду три основных компонента — это гуашь, пищевой краситель, и натуральные красители. В конце покажу итог эксперимента, и расскажу какой способ мне понравился больше всего. В помощь для создания игрушки: Подробный мастер класс по созданию ватной игрушки — https://www.youtube.com/watch?v=dYRCj2yBKr8 Как сделать каркас — https://youtu.be/s8mnd9EgJLQ Как сделать лицо для ватной игрушки часть 1 — https://youtu.be/j6i4w_0xPXA Как сделать лицо для ватной игрушки часть 2 — https://youtu.be/Dw1LIzA4dpQ Как сделать клей (клейстер) для создания ватных игрушек — https://youtu.be/sO4YI16CP7Y Лицо для ватных игрушек из покупного молда и полимерной глины — https://youtu.be/Iap3YFL9lmo Все мастер классы по созданию ватных игрушек — https://www.youtube.com/playlist?list=PLKxML0sMca3lbqy82qvGJulbwLHjJ1W1y Подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного https://www.youtube.com/channel/UCmns79kI4Jmhj1FP-UgOEqw/
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии
Окрашивание ваты для ватной ёлочной игрушки
В преддверии Нового года при изготовлении ватной ёлочной игрушки всегда становится вопрос о способе окрашивании ваты.
Мы взяли три вида краски, чёрный чай и провели эксперимент. При этом будет рассказано, как правильно и чем лучше всего окрашивать вату.
Для этого нужно взять любые ёмкости, подойдут пластиковые судочки для еды или любая стеклянная посуда подходящего объема.
Мы использовали гуашь, акриловую краску, акварель и чёрный чай.
В ёмкости налили воды, примерно на 1 см. В каждой из них по очереди замешали три вида краски и в последнюю добавили уже заваренный чёрный чай из пакетиков.
Примерно одинаковые куски ваты нужно полностью вымочить в получившейся окрашенной жидкости.
После двух часов, достаём нашу вату и выжимаем лишнюю воду. Не в коем случае не выкручивайте, лучше сложить и просто отжать.
Далее развешиваем над кульком и даём вате полностью высохнуть. У нас это заняло два дня, время может зависеть от толщины ваты И как хорошо вы отжали жидкость перед развешиванием.
Черный чай высох и с твёрдой корочкой на поверхности, внутри вата осталась мягкой. При промакивании чистой водой кусочка окрашенного чаем на ватный спонжик остаются едва заметные следы.
Акварель, верхний слой мягкий и пушистый, покрасилась равномерно. На спонж, после промазывание водой, следов не оставила.
Гуашь, верхний и внутренний слой мягкий, отделяется тонкими пластами. Не так равномерно окрасилась, как акварель. На спонже оставляет ощутимый след.
Акриловая краска после высыхания оставила на нашем куске ваты ещё тверже корку, чем от чая. Внутри вата прокрасилась равномерно. От воды оставляет следы на спонже.
Вывод получился такой, что акварель подходит для окрашевания ваты лучше всего.
Мастер-класс: ватная винтажная игрушка на елку
Фотограф, путешественница и создательница ювелирных украшений ( @witwica_bijoux ) Евдокия Витвицкая рассказывает, как сделать ватные игрушки в винтажном стиле. Сюжеты для них прячутся в ваших воспоминаниях.
Евдокия Витвицкая
Главный источник вдохновения для меня — детство: мое, моих детей, учеников, родителей, бабушек и дедушек. Иногда я пересматриваю старые фотографии и будто оказываюсь рядом со своей маленькой мамой, дядей, тетей. Вспоминаю мамины и бабушкины рассказы. Мечтаю.
Про свою маму знаю, что она, слушая классическую музыку по радио в детстве, «музицировала» за столом и дирижировала деревянной указкой. А ее младший брат очень любил плюшевого медведя. Спал с ним до подросткового возраста.
Эту встречу с миром воспоминаний и прошлого хочется зафиксировать, подкрепить чем-то внешним, создать что-то уютное.
Я беру скетчбук и, прокручивая теплые мысли, делаю быстрые наброски. В процессе работы идеи могут сильно измениться, а игрушки — сильно отличаться от первоначального замысла, но не надо этого бояться, нужно отдаться творчеству целиком.
Для создания игрушки нам понадобятся:
— вата
— проволока
— фольга
— белые, золотые и серебряные нитки
— стеки, кисточки
— иголка
— клей ПВА
— мука
— вода для клейстера
— акварель, акриловые краски
— фен
Приступаем к творчеству
1. Идем варить клейстер. Я добавляю муку в кипящую воду на глаз. Главное — хорошо размешивать, чтобы не было комочков. Минут 5 держим на слабом огне, выключаем, ставим остужаться на окно. Можно налить в небольшую емкость (лучше — не для еды, т.к. чуть позже мы будем добавлять клей ПВА).
2. Из проволоки делаем каркас туловища, экспериментируем с движениями и пластикой. Создаем основные пропорции туловища.
Сначала я хотела сделать винтажных снегирей и девочку-матрешку, но так как это делала много раз, захотелось чего-то совсем другого. Легкого, воздушного, прозрачного. Вдохновилась съемками балета в Михайловском театре и волшебной атмосферой Петербурга, решила сделать балерин, ангелов, белого кролика и Алису, летящую в Страну Чудес.
3. Изготовив туловища из проволоки, аккуратно обматываем их фольгой. Фигуры из эфемерных становятся осязаемыми.
Домашние, увидев фигурки спросонья, сказали, что это мини-скульптуры Альберто Джакометти. Какой комплимент! Даже появился соблазн так и оставить фигуры, в фольге, но все же, очень хотелось украсить весь дом летящими, легкими, белыми как снег, минималистичными фигурками.
4. Отрываем тонкие длинные кусочки ваты и потихоньку наматываем их на туловище фигурки. На поясе, шее, кистях и щиколотках фиксируем нитками.
5. Берем остывший клейстер и добавляем в него ПВА, до консистенции сметаны.
6. Берем кисточку и пропитываем этой смесью фигурку.
Можно оставить сушиться фигуры на всю ночь (или день) на стол или подоконник, но я, обычно, просушиваю их феном. Далее добавляем детали (лицо, волосы и т.д.), используя маленькие кусочки ваты, пропитанные клейстером и ПВА. Мелкие детали я формирую стеком. Снова сушим феном.
7. На данном этапе можно покрасить фигурку акварелью и опять просушить. Мне захотелось оставить балерину белой, добавив ей немного золотых деталей. У меня была акриловая золотая краска, но я решила не утяжелять свою балерину — одела ее в крафтовую тончайшую бумагу и добавила на пояс и пуанты золотую проволоку.
Хочется сделать побольше таких фигурок, чтобы они танцевали под потолком по всему дому на Рождество! И трубящих ангелов! А еще их приятно дарить каждому пришедшему в гости на праздниках, от сердца к сердцу.
Зачем Татьяна Кочеткова использует чай при изготовлении ватной игрушки?
А глава семьи, наблюдая за женой и детьми, увлекся подделками из дерева. Hand made Татьяна создает к Новому году и Рождеству.
От XIX века до наших дней
— В нашей семье есть традиция: каждый год перед Новым годом делать с детьми елочные украшения. В ход идет все: шишки, краски, клейстер, слюда, цветная бумага, — пояснила Татьяна.
Больше всего многодетной маме нравится создавать с ребятней ватные игрушки. Этому увлечению семья посвящает большую часть своего свободного времени. Такой выбор не случаен, ведь ватные игрушки появились в России одновременно с елочными украшениями в XIX веке. Как сообщила Татьяна, в то время такие поделки собственными руками стали отличной альтернативой дорогим стеклянным шарам. Ватные подвески изготавливали мастера в артелях, но многие мастерили их своими руками. Во многом помогала периодика того времени. Например, в дамских журналах подробно публиковали пошаговую инструкцию, а в магазинах продавались вырубные листы с изображением лиц ангелов, детей, Дедов Морозов, Снегурочек.
— С установлением советской власти в стране перестали украшать елки, ведь они считались символом Рождества, а праздник этот находился под запретом. Но в 1935 году снова стали наряжать елку на новый год, и в СССР быстро возродили производства елочных украшений, — пояснила библиотекарь. – В том числе был возобновлен выпуск ватных игрушек. Кстати, помещали такие украшения на нижних ветвях елки, потому что они не разбивались и дети могли их трогать.
Татьяна уверена, что сегодня ватная игрушка набирает популярность благодаря тому, что в стране все больше людей начинают увлекаться рукоделием. Сама она стала заниматься таким видом творчества спонтанно – сыновьям в детском саду постоянно поручали сделать какие-нибудь поделки. Сперва молодая мама освоила технику папье-маше, затем грунтовый текстиль, а уже потом «заболела» ватными игрушками. Так, семья Кочетковых стала мастерить различные украшения и игрушки.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Своими руками
Многие из нас помнят, как в детстве вместе с братьями и сестрами, на уроках труда делали различные украшения на елку: снежинки, фонарики из цветной бумаги, гирлянды-колечки. А вот Кочетковы предпочитают мастерить праздничные подвески из ваты.
— В детстве не пробовала делать поделки из ваты, — делится Татьяна. – Хотя некоторые мои друзья мастерили из нее. Помню, игрушки мне нравились, и хотелось такие же. Но, наверное, в то время ватная игрушка была не так популярна, и просто некому было научить делать ее.
Библиотекарь стала искать в интернете мастер-классы по изготовлению поделок из ваты. Сперва игрушки получались «корявыми», но даже такими они очень нравились домочадцам. Сам процесс изготовления был захватывающим и интересным.
Дети Татьяны маленькие – восемь, шесть и четыре года. Поэтому сейчас они легко, без помощи мамы делают грибочки, морковь, грушу, яблоки. Маленькая Машенька является в семье идейным вдохновителем – время от времени просит сделать какую-нибудь принцессу или подсказывает, какой цвет волос придать кукле. А старшие мальчишки с удовольствием помогают маме создавать маленькие творения. Так что изготовление ватных игрушек подходит на любой пол и возраст.
— Изготовление ватной игрушки безопасное занятие вместе с маленькими детьми, — считает Татьяна. – Ведь здесь не приходится иметь дело с иголкой. Мы используем клейстер.
При изготовлении ватных игрушек можно использовать клей или клейстер. Библиотекарь предпочитает использовать клейстер. Предварительно его заваривает и использует, когда он теплый. Дети с удовольствием выглаживают вату.
Самой Татьяне больше нравится делать игрушки в русско-народном стиле. Образ каждой куклы женщина продумывает до мельчайших деталей: валенки, тулупы, фуфайки. Их кстати, она тоже делает своими руками из подручных материалов.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Минуты волшебства
С первого взгляда может показаться, что создавать ватные игрушки легко: сначала делается скелет, который обматывается ватой, все закрепляется нитками. Но все не так просто.
Игрушки из ваты Татьяна делает по старинной технологии – из клейстера. Она не любит работать с клеем, так как он утяжеляет игрушку и после ПВА игрушка со временем желтеет. А вот после клейстера поделка остается легкой, белоснежной и ее не обязательно покрывать красками, если вас устраивает цветовая гамма.
Игрушки мастерица вместе с детьми разукрашивают акриловыми, акварельными красками. Иногда для того, чтобы кукла «ожила», библиотекарь использует чай.
— Нужно заварить очень крепкий чай. Он наносится поверх игрушки, и если сразу просушить феном, то создастся эффект состаренной вещи, что сегодня модно, — пояснила Татьяна. – А если игрушка высохнет естественным образом, то вы получите легкий бежевый оттенок.
Также игрушку можно покрасить луковой шелухой.
Многих кукол посыпают глиттером, однако, моей собеседнице такое украшение не слишком нравится, и она использует слюду. Таким образом достигается эффект застывшей льдинки.
Хобби Кочетковых трудоемкое. Например, кукла делается в несколько этапов и на это может уйти не один день. Ведь сушится каждый слой поделки, и чем она сложнее, тем больше времени уходит на эту «процедуру». В среднем творческий процесс занимает три-четыре дня. А вот грибок можно сделать за полтора-два часа.
Самым сложным этапом работы, по словам Татьяны Кочетковой, являются личики куколок. Она их делает в основном при помощи молдов. Исключение составляют только Бабки Ежки, которые не нужно делать привлекательными. Также много времени занимает разукрашивание лица. Этим процессом пока что занимается только Татьяна, так как здесь требуется ювелирная работа.
— Сложнее всего сделать из ваты людей и медведя. У последнего нужно четко соблюсти пропорцию тела, вывести каждый контур мышц, — отметила библиотекарь. – Вообще процесс изготовления занимает много времени только из-за просушки.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Возрождая традиции
Изготовление игрушек на новогоднюю елку всей семьей Татьяна считает отличной семейной традицией. Особенно для работающих мам это прекрасная возможность провести время с семьей весело и полезно. Рукоделие позволяет развивать фантазию у детей, а также помогает развитию мелкой моторики.
— Вначале сыновья смотрели на то, как я делаю игрушки. А теперь они сами все продумывают, делают. Иногда советуются со мной, но часто принимают решения самостоятельно. Считаю, что это помогает им развиваться, а также прививает эстетический вкус, — пояснила Татьяна. – Вообще, очень весело проводить с семьей время за совместным занятием.
Ватные игрушки Кочетковы делают как на елку, так и под нее. Так, например, в этом году они поставят под символ Нового года 47-сантиметрового Деда Мороза и Снегурочку. Они станут замечательным штрихом для завершения праздничной композиции.
Также женщина уверена, что возрождение различных старинных форм рукоделия позволяет нам поддерживать историческую связь с прошлым, и черпать оттуда новые идеи.
— Для изготовления ватных игрушек не требуется уникальных расходных материалов. Например, в аптеке я покупаю зигзагообразную вату определенного производителя, — поясняет библиотекарь. – Очень важно, чтобы вата хорошо отслаивалась пластиночками. Иногда у одного и того же производителя она может быть более или менее удачной консистенции.
Так что если хотите весело провести время с семьей во время новогодних каникул, то можете, например, попробовать изготавливать игрушки из ваты. Кстати, в официальной группе ВК старостаночной библиотеки (https://vk.com/club174878801) во время новогодних каникул появился мастер-класс по изготовлению ватных игрушек от Татьяны Кочетковой.
Фото из архива Татьяны Кочетковой.
Виктория Александрова
Фото из архива Татьяны Кочетковой.