Гараж моей мечты — Утепление гаражных ворот
Наступает поздняя осень, самое время заняться утеплением ворот.
Процесс этот не сложный. Для утепления моих ворот (ширина 2,5м, высота — 2,35м) нам понадобится:
— Сам утеплитель — пеноплэкс 600х1200х40мм — 7 листов;
— Брусок на обрешётку — 30х30х2000 метров 12-14 погонных;
— Мастика битумная;
— OSB плита 1250х2500х9мм — 2 листа;
— Пена монтажная;
— Саморезы, свёрла и прочее.
Первым делом ворота изнутри обработал битумной мастикой, которой мажут днище авто. Ведь ни для кого не секрет, что при утеплении ворот смещается точка росы, в какую сторону предположить сложно, поэтому эта коррозионная защита не будет лишней.
После обработки можно крепить обрешётку, на которую в последствии будет закреплена плита OSB. Чтобы саморезы не выступали своими головками за плоскость дверей, вначале сверлил отверстия 3,5мм (под саморезы 3,2мм), затем сверлом 8мм делал зенковки.
После установки обрешётки можно приступать непосредственно к утеплению ворот. Ворота можно утеплить и обычным пенопластом, но гулять так гулять, я купил пеноплэкс, он вроде бы как в полтора раза эффективней пенопласта. Также я его усердно палил зажигалкой — он плавится, но не горит, что есть очень хорошо.
Плиты пеноплекса использовал толщиной 40мм, тут уже всё зависит от того как у Вас сделаны ворота, у меня же при такой толщине утеплителя получится небольшой зазор между плитой OSB и самим утеплителем, будем надеятся, что это избавит нас от росы, ведь помните про неё?
На всё про всё ушло ровно 7 литов пеноплекса, при этом старался утеплять одним отрезком листа, чтобы избежать большого количества швов. Но как ни старайся, швы всё равно останутся, их то мы и заполним монтажной пеной. Пену советую наносить специальным пистолетом, так и расход меньше и качество выше.
После застывания пены излишки обрезаем и приступаем к финальному этапу — установке OSB плиты. Почему именно OSB — она не гниёт, выглядит неплохо, покрыта лаком, стоит недорого. Плиту покупал наименьшей толщины, что нашёл это 9мм, ещё существует 6мм, но нигде её не было. А ведь тем толще плита, тем больше она весит… А петли на воротах могут просесть. Но мои петли установку данной плиты не ощутили никак 🙂 Плиты крепил саморезами с прессшайбой, при этом крепил цельными листами, ведь если будут швы — будет не очень красиво, тут очень помогли струбцины.
Так как калитка сделана из профильной трубы высотой 40мм, а основная створка из уголка 50мм, то из обрезков OSB-плиты делаем обрешётку и затем уже прикручиваем отрезанную часть.
На этом приключения по утеплению заканчиваются. Двери остаётся оснастить необходимыми шпингалетами, упорами и ручками. В последствии ещё надо будет заделать швы между дверями и стенами, планирую использовать для этого пожарные рукава, но это будет совсем другая история.
Утепляем гаражные ворота самостоятельно
При строительстве и эксплуатации гаражной постройки далеко не всегда владельцы уделяют должное внимание её утеплению. В первую очередь это касается теплоизоляции ворот, поскольку они являются самым большим по площади элементом гаража, защищающим помещение от негативного воздействия факторов окружающей среды. Применение утеплителя позволяет создать подходящий микроклимат, способствующий созданию комфортной обстановки для нахождения в гараже, выполнения ремонтных работ, поддержания эксплуатационных свойств автомобиля и продления его срока службы.
При выборе варианта утепления – снаружи, либо изнутри – рекомендуется отдавать предпочтение внутренней теплоизоляции, поскольку воротам необходимо оставаться подвижными.
Виды гаражных ворот
Подавляющее большинство гаражных ворот имеет распашные створки в виде стальных листов, приваренных к металлическому каркасу. Теплоизоляция таковых обязательна, поскольку они почти не задерживают тепло ввиду очень высокой теплопроводности стали. Отличным вариантом будет и установка калитки, которая значительно уменьшает тепловые потери при частых передвижениях людей. Если гараж ещё не построен, то рекомендуется заказать уже утеплённые распашные ворота с калиткой.
Современной версией являются секционные или ворота с подъёмно-поворотным механизмом, изготовленные в заводских условиях. Они так же могут быть оборудованы калиткой, однако благодаря своим теплоизоляционным характеристикам в дополнительной изоляции не нуждаются. Если же такие ворота сделаны самостоятельно, то их теплоизоляция выполняется таким же образом, как и в случае с распашными. Толщина утепляющего материала не должна выходить за размеры рамы, это важно учитывать.
А вот роллетные ворота теплоизоляции не подлежат в силу своих конструктивных особенностей. Их конструкция рассчитана на определённую толщину.
Материалы для утепления гаражных ворот
Утеплитель представляет собой материал с минимальной теплопроводностью. Степень теплопроводности оценивается с помощью специального коэффициента: чем он ниже, тем больше материал подходит для теплоизоляции.
Минеральная вата
Минеральная вата в качестве теплоизолирующего материала используется в строительстве уже давно. Существует несколько подвидов этого утеплителя, однако всех их объединяет высокая гигроскопичность. Это ограничивает их применения в качестве изолятора для гаражных ворот, поскольку в утепляющем слое будет конденсироваться влага, оказывающая негативное влияние на снижение теплоизоляционных свойств материала.
Стекловата
Материал состоит из тонких стеклянных волокон длиной 15-50 миллиметров. Исходное сырьё для производства стекловаты — песок, сода, доломит, известняк, бура. Современные производства используют до 80 % стеклобоя. Стекловолокно по свойствам отличается от других разновидностей минеральной ваты. Она более упругая и прочная, обладает довольно низким коэффициентом теплопроводности. Но при работе с ней в обязательном порядке требуются средства защиты, поскольку мельчайшие волокна очень ломкие, и могут впитываться в кожу и попадать в дыхательные пути.
Шлаковата
Основным сырьём для производства шлаковаты служит доменный шлак, который перерабатывается в микроволокно. Длина волокон меньше, чем у стекловаты: около 15-16 миллиметров. Теплопроводность шлаковаты больше, чем у стекловаты, но находится в пределах нормы. В качестве теплоизолятора для гаража применять не рекомендуется, так как материал гигроскопичен и обладает кислотностью, отрицательно воздействующей на металл.
Каменная вата
Каменную вату получают из расплава изверженных горных пород. По структуре каменная вата аналогична шлаковате, но имеет более высокую термостойкость. Также не обладает кислотной агрессивностью. Теплопроводность в пределах нормы. Связующим могут выступать фенолформальдегидные смолы, которые при нагреве выделяют в атмосферу фенолы, очень вредные для людей. А поскольку гигроскопичность каменной ваты самая высокая из всех разновидностей, она однозначно не подходит для изоляции гаража.
Пенопласт
Пенопласт – обширный класс синтетических материалов, общим свойством которых выступает вспененная газонаполненная структура, а в качестве основы использован полимер.
Классификация пенопласта осуществляется как раз по типу полимера:
- Полистирольный – широко используемый тип пенопласта благодаря своим отличным теплоизоляционным свойствам. Внешне выглядит как спёкшиеся газонаполненные шарики. Имеет обозначение ПСБ, либо ПСБ-С. В данном классе наиболее востребован экструдированный пенополистирол (ЭППС). Он характеризуется наилучшей прочностью, совсем малой гигроскопичностью и устойчивостью к воспламенению. Пенополистирольные плиты для стен и ворот гаража отлично подойдут в качестве утеплителя.
- Поливинилхлоридный – чаще всего используется в сфере строительства для звуко- и теплоизоляции. Этот материал схож во многом с экструдированным пенополистиролом с повышенной огнестойкостью. Обозначается как ПВХ, либо PVC.
- Карбамидно-формальдегидный – этот тип тоже применяется в качестве утеплителя. Имеет обозначение КФП. Главное его преимущество – при высыхании не увеличивается в объёме, в связи с чем, на строительных площадках используется в жидком виде для заполнения полостей.
- эластичный – не что иное, как поролон;
- жёсткий – монтажная пена.
- гидроизоляционная мастика (битумно-полимерная);
- самоклеящиеся материалы.
- После того, как пространство между брусками будет замерено, составляется план раскройки листов из пенопласта с обеспечением минимального количества стыков. Важно учитывать, что размер отрезных элементов должен превышать размер ячейки на пару миллиметров, для создания максимальной плотности. Разрезается материал посредством строительного ножа и линейки.
- Листы могут приклеиваться с помощью монтажной пены (лучше – профессиональной, наносимой пистолетом). Чтобы приклеить плиты из пенополистирола на тыльную сторону листа нужно нанести пену по всем периметру и по центральной линии. После он монтируется и плотно прижимается бруском. Путём постукивания можно внести корректировки в положение листа.
- По завершению монтажа слоя пенопласта нужно обработать стыки и полости монтажной пеной. В конце поверхность лучше обработать тёркой.
- Подготовка поверхности. В качестве подготовительных мероприятий необходимо произвести следующее: убрать места коррозии с металла щёточкой, либо с помощью дрели с насадками, после чего обезжирить поверхность несколько раз и нанести специальный состав против образования коррозии.
- Обрешётка. Способ монтажа обрешётки будет зависеть от типа выбранного теплоизоляционного материала. Она позволяет надёжно закрепить утеплитель, а после на неё будет крепиться декоративная облицовка. Для этого пользуются обрешёточными брусками. Древесину следует обработать антисептиком и закрепить бруски шурупами на силовой механизм в обход вентиляционных отверстий. Если в центре нет силовых элементов из стали, дерево скрепляется между собой при помощи саморезов.
- Уплотнители створок. Для их плотного прилегания рекомендуется применять резиновые уплотнители круглого сечения диаметром 20 миллиметров. Нужно взять перфорированную полосу из стали и в предусмотренном месте ею прижать хвост уплотнительного материала, после чего хвост прикрутить посредством саморезов к створке. Его можно домазать специальным клеем.
- Гаражная штора. Особенно несёт пользу в зимнее время. Материал шторы должен быть плотным, огнестойким, прочным, эластичным и устойчивым к влаге и плесени. Данным требованиям больше всего соответствует обыкновенный брезент. Однако брезент должен быть с водоотталкивающей пропиткой.
- Утепление зазоров и щелей. Для этого могут применяться разные уплотнители вроде автомобильной резины, либо самоклеящейся ленты. Но если зазор слишком большой, то рекомендуется выполнить следующие мероприятия: пройтись ветошью по поверхности, обработать места прилегания каркаса к уголкам рамы солидолом/отработанным маслом, нанести монтажную пену, и через пару часов срезать её излишки. Щель будет целиком заполнена.
- +375 (1716) 9 17 66
- +375 (44) 78 78 333
- info@plast.by
- +375 (33) 66 19 808
- В летнее время внутри помещения становится душно. Если там хранить краску, топливо и иные летучие составы, начнет появляться сильный неприятный запах.
- Зимой в гараже становится так же холодно, как на улице. На металлических поверхностях появляется изморозь, от которой впоследствии пойдет ржавчина.
- Высокая влажность, регулярное появление конденсата приводит к коррозии кузова даже при редком использовании автомобиля.
- Зачистить поверхность металла. Нужно снять старую краску, ржавчину, иные загрязнения, вплоть до «белой поверхности». Масляные пятна обязательно промывают теплым мыльным раствором. В любом случае желательно омыть зачищенные детали и дать им просохнуть.
- Загрунтовать металлические детали. Грунтовка защитит поверхность от воздействия влаги и улучшит адгезию с лакокрасочным покрытием. Важно покрыть составом даже ручки, все крепежные болты, навесы, сварные соединения.
- Покрасить ворота. Завершающий этап начинают только после полной просушки грунтовки в течение 10-24 часов (зависит от состава). Особо тщательно прокрашивают углы, стыки и торцы. Желательно нанести 2-3 слоя краски с просушиванием в течение минимум 24 часов.
- Замерить периметр силового каркаса рамы ворот и подготовить необходимое количество деревянных брусков сечением 40х40 ил 50х50 мм.
- Также желательно предусмотреть перегородки внутри рамы, их расположение выбирают исходя из размера матов утеплителя.
- Древесину покупать только просушенную, чтобы избежать деформации конструкции уже после ее монтажа и исключить ослабления креплений.
- Бруски со всех сторон, включая торцы обработать антисептиком, желательно дважды, чтобы наверняка защитить материал от гнили.
- Просверлить отверстия в торцах силовой рамы под нужный диаметр шурупов. Обязательно засверлить углубления под шляпки, чтобы спрятать их после вкручивания.
- Закрепить бруски по периметру и зашпаклевать шляпки саморезов, чтобы впоследствии еще раз их прокрасить и защитить точки соединения от коррозии.
- Стекловата. Имеет коэффициент теплопроводности 0,03-0,05 Вт/(м*° C ). Выдерживает скачки температуры от -60° C до +450° C . Последнее и определило популярность материала еще со времен СССР. Но постепенно от него отказываются из-за того, что волокна легко ломаются и впиваются в кожу, попадают в дыхательные пути.
- Шлаковата. Теплоизолятор, получаемый из доменного шлака. Его теплопроводность чуть выше, чем у стекловаты, и составляет 0,04-0,05 Вт/(м*° C ). Это вполне допустимое значение для гаража, но не это ограничивает применение. Теплоизолятор обладает высоким уровнем гигроскопичности и кислотностью, негативно воздействующей на металл.
- Каменная вата. Основой являются горные породы вулканического происхождения (базальт и т.п.). Теплопроводность – 0,03-0,04 Вт/(м*° C ). Отличная замена стекловате и шлаковате, т.к. не имеет склонности к пылению и воздействию на металл. Гигроскопичность материала высокая, как и у остальных вариантов.
- Полистирольный (ПСБ) – наиболее распространенный вариант, особенно, его модификация с маркировкой ЭППС, экструдированный пенопласт с высокой механической прочностью и стойкостью к воспламенению.
- Поливинилхлоридный (или ПВХ) – более редкий материал, выпускаемый в виде жестких и эластичных листов. По техническим характеристикам похож на полистирольный, выбирать придется преимущественно по цене.
- Карбамидно-формальдегидный (КФП) – используется в жидком виде, отличается хорошей способностью сохранять объем после высыхания. В отличие от предыдущих вариантов им легко заполнить нишу в периметре силовой рамы с заполнением любых полостей.
- Профнастил с небольшой глубиной волны. Металлическая основа выдержит механические воздействия вроде ударов, порошковая краска защитит от коррозии, небольших царапин.
- Пластиковые панели. Отличаются небольшим весом, простой монтажа, устойчивостью к повышенной влажности. Заодно и выбор расцветок-текстур богатый.
- Вагонка. Вариант для любителей интерьеров «под дерево». Ее придется пропитать составом для защиты от гнили, как и бруски обрешетки. И, возможно, покрасить нужным цветом.
- Листы OSB , ДВП, ДСП. Их также лучше защищать от влаги специальными пропитками или краской.
- Ворота являются самой большой по площади деталью гаража, которая связывает с внешними, не всегда благоприятными, природными условиями. Именно через ворота происходит максимальная передача тепла: зимой нужное тепло стремиться вырваться наружу, а жарким летом ненужное проникает внутрь гаража.
- Очень часто владельцы гаражей организуют в них мастерские, чтобы не делать необходимые столярные или слесарные работы дома, очень много операций по ремонту автомобиля можно сделать в гараже, а это предполагает длительное пребывание в нем . Поэтому утепление ворот просто необходимо.
- Утепление гаража делает температурный режим более мягким, без резких колебаний, а это спасает от конденсации влаги как в гараже, так и на автомобиле и, особенно в его скрытых полостях. В правильно утепленных гаражах кузова машин меньше подвержены коррозии.
- Стекловата, состоящая из тончайших стеклянных волокон (5—15 мкм) длиной от 15 до 50 мм. Она обладае т т ребуемым низким коэффициентом теплопроводности 0,03—0,05 Вт/м*°K, широкий диапазон допустимых температур от — 60 до +450 °C, хорошей упругостью и прочностью. При работе с ней всегда надевают средства защиты, так как мельчайшие волокна легко ломаются, впиваются в кожу и попадают в дыхательные пути. Гигроскопичность у стекловаты умеренная.
- Шлаковата, получаемая из отходов металлургического производства – доменных шлаков. Волокна тонкие – 4—12 мкм, а длина меньше, чем у стекловаты – примерно 15—16 мм. Теплопроводность этого материала несколько больше, чем у стекловаты 0,040—0,050 Вт/м*°K, но вполне допустимая. Для утепления гаража лучше ее не применять, так как она очень гигроскопична и при этом обладает кислотностью, которая негативно воздействует на металл.
- Каменная вата, получаемая путем расплава горных пород вулканического происхождения. По структуре она сильно похожа на шлаковату, но обладает лучшей термостойкостью и у нее отсутствует кислотная агрессивность. Теплопроводность каменной ваты 0,03–0,04 Вт/м*°K. В качестве связующего в некоторых видах этого утеплителя применяются фенолформальдегидные смолы, поэтому при нагревании она может выделять в окружающий воздух фенолы, чрезвычайно вредные для человека. Гигроскопичность этого материала высокая.
- Полистирольный пенопласт – именно он наиболее известен и представляет собой с виду спекшиеся газонаполненные шарики. Такой пенопласт отличный утеплитель и применяется чаще всего. Обозначается как ПСБ или ПСБ-С . В этом классе наиболее интересен экструзионный (экструдированный) пенополистирол (ЭППС), который обладает лучшей прочностью, ничтожно малой гигроскопичностью и стойкостью к воспламенению. Для утепления ворот гаража ЭППС – один из самых лучших выборов. В торговых сетях может называться: Стирэкс , Технониколь , Пеноплекс, URSA XPS и др.
- Поливинилхлоридные (ПВХ) пенопласты – применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции. Панели из него бывают жесткие или эластичные. Это отличный материал, похожий на ЭППС, который обладает повышенной огнестойкостью. По международным стандартам маркируется как PVC. В торговых сетях встречается реже, чем ПСБ или ЭППС.
- Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) – широко используется для теплоизоляции. Его преимуществом является то, что при высыхании он не увеличивается в объеме , поэтому на стройплощадках его используют в жидком виде для заполнения полостей. Известен в торговых сетях под названиями: Мэттэмпласт , Поропласт cf, Юнипор , Омифлекс , Пеноизол , Пентил . Вполне может быть применен для теплоизоляции ворот гаража.
- Пенополиуретановый (ППУ) пенопласт известен нам в двух видах. Эластичный ППУ не что иное, как поролон, а жесткий – монтажная пена. Для целей теплоизоляции подходит жесткий ППУ, так как он имеет прекрасную адгезию ко всем поверхностям, обладает замечательными теплоизоляционными свойствами и является гидроизолятором . Может наноситься непосредственно на строительной площадке методом распыления. Пожалуй, это лучший выбор для теплоизоляции гаражных ворот. Единственный недостаток – нанесение покрытия требует специального оборудования, что немного удорожает стоимость теплоизоляции.
- Любой гараж должен быть обеспечен системой вентиляции: приточной и вытяжной. Очень часто приточное отверстие делается в воротах, поэтому при утеплении это надо учесть. Утеплитель не должен перекрывать вентиляционное отверстие.
- Бывает, что приточная вентиляция «организована» за счет неплотного прилегания створок ворот гаража. Это недопустимо! Если в гараже нет отверстия притока воздуха, то следует его организовать в нижней части ворот.
- Крупные очаги коррозии, где есть отслаивающиеся слои ржавчины, зачищают щеткой с металлической щетиной .
- Далее, лучше прибегнуть к механизированной обработке поверхности ворот при помощи насадки-корщетки на дрель.
- Самые лучшие результаты дает очистка от ржавчины при помощи полимер-абразивной щетки «Пиранья», которая работает совместно с болгаркой. Работа с ней абсолютно безопасна, но о средствах защиты забывать не стоит. При работе можно поливать поверхность водой, полимерный во рс пр оникает в самые труднодоступные места. Учитывая, что углошлифовальные машинки (болгарки) работают на высоких оборотах, процесс очистки идет очень быстро.
- После полной очистки и обезжиривания в два слоя наносится антикоррозийная грунтовка. Можно использовать любую подходящую. Если грунтовка будет наноситься кистью, то второй слой накладывается перпендикулярно первому. Лучше всего пользоваться аэрозольными баллонами – качество покрытия будет лучше.
- Заготовить требуемое количество деревянных брусков. При покупке надо выбирать только сухую древесину.
- Бруски двукратно обрабатываются антисептическим составом, для предотвращения их гниения в сложных условиях перепадов температур и повышенной влажности.
- На силовые элементы ворот крепятся бруски при помощи шурупов. Для этого после разметки надо накернить места будущих отверстий, а затем сверлом диаметром соответствующего шурупу, делаются сквозные отверстия. При креплении брусков не стоит забывать в них предварительно делать тонким сверлом отверстия, чтобы завинчиваемый шуруп не расколол их.
- При наличии на полотне ворот вентиляционного отверстия, его надо обойти обрешеткой по периметру. Это также касается замков и засовов.
- Если на центральной части полотна ворот нет стальных силовых элементов, то бруски могут крепиться друг с другом любым удобным способом: в торец, при помощи уголков и т. д.
- Внутренняя сторона ворот может быть покрыта гидроизоляционной мастикой, например, битумно-полимерной.
- Очень хорошие результаты дают самоклеящиеся материалы Изолон или любые другие.
- После замера пространства между брусками обрешетки , составляется план раскроя пенопластовых листов. Главное правило – минимум стыков. При этом необходимо учесть, что размер отрезаемых листов должен быть на 2—3 мм больше, чем размер ячейки – пенопласт должен вставать на свое место очень плотно. Резать пенопласт можно строительным ножом при помощи линейки.
- Пенопластовые листы можно приклеивать на поверхность ворот монтажной пеной. Лучше использовать профессиональную пену, подаваемую пистолетом, так как объемное расширение ее мало. Для приклеивания на тыльную сторону листа непрерывно наносится пена по всем краям листа и одну линию по центру параллельно длинной стороне. Далее, лист устанавливается на свое место и крепко прижимается бруском или правилом. Постукиванием можно скорректировать положение листа. Через несколько минут положение проверяется и при необходимости корректируется.
- После монтажа всех листов, монтажной пеной обрабатываются все стыки и полости. После высыхания пены излишки срезаются, и поверхность можно слегка обработать теркой . Ворота готовы к облицовке.
- Пенополиуретан (ППУ) имеет прекрасную адгезию практически ко всем поверхностям, причем со временем его свойства не изменяются.
- Теплоизоляционные свойства ППУ очень высокие – его коэффициен т т еплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*°K.
- При нанесении ППУ методом распыления не остается никаких полостей и не образуются «мостики холода».
- ППУ является отличным гидро- и паробарьером , поэтому дополнительная гидроизоляция не требуется.
- Срок службы у теплоизоляции из ППУ по заверениям производителей составляет не менее 70 лет.
- Облицовка профнастилом – практичное решение, но исходя из опыта людей сделавших это, на поверхности может конденсироваться влага.
- Облицовка пластиковой вагонкой – выглядит хорошо, простой монтаж, но поверхность очень легко повредить.
- Облицовка деревянной вагонкой – одно из наиболее практичных и красивых решений, но требуется обработка дерева антисептиками и антипиренами.
- Облицовка листами ОСП (ориентированно-стружечных плит). Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как листы ОСП не подвержены гниению, обладают нужной прочностью и имеют красивый внешний вид. При желании можно покрасить поверхность в любой предпочитаемый цвет.
- Материал должен быть плотным, так как легкие материалы мало препятствуют утечке тепла.
- Устойчивость к воздействию повышенной влажности и плесени.
- Огнестойкость.
- Прочность и эластичность.
- Утепление гаража и гаражных ворот не является излишеством. Эти меры позволят лучше сохранить автомобиль, комфортно находится в помещении гаража как холодной зимой, так и жарким летом.
- Гаражные ворота утепляют только изнутри.
- Лучший способ утепления – напыление пенополиуретанового слоя теплоизоляции.
Пенополиуретан
Является по своей сути ещё одной разновидностью пенопласта. Обозначается как ППУ.
Пенополиуретан известен в двух видах:
Для использования в качестве утеплителя больше подходит жёсткий пенополиуретан как гидроизолятор, а также благодаря отличному показателю адгезии ко всем типам поверхностей, высоким теплоизоляционным характеристикам. Нанесение может производиться на стройплощадке путём распыления, но требует применения специального оборудования, что неизбежно приводит к удорожанию. Однако это всё равно остаётся лучшим вариантом.
Далее по отдельности рассмотрим способы утепления ворот гаража посредством данных материалов, а также как правильно утеплить ворота гаража своими руками.
Утепление минеральной ватой
Если мы утепляем гаражные ворота минеральной ватой, то из её подтипов лучше выбрать базальтовую вату. Перед укладкой слоя утеплителя необходимо обеспечить гидроизоляцию ввиду высокой гигроскопичности материала.
Для этого могут использоваться:
После этого теплоизолятор можно нарезать так, чтобы они помещались вплотную между брусками обрешётки. Минвата со временем слёживается, поэтому изначально её нужно укладывать максимально плотно. После укладки слоя теплоизоляции поверх требуется растянуть пароизоляционную плёнку, и затем закрепить её к брускам обрешётки с помощью строительного степлера.
Утепление пенопластом
Рассмотрим, как утеплить ворота гаража пенопластом.
В случае применения для тепловой изоляции обыкновенного пенопласта ПСБ рекомендуется предусмотреть гидроизоляцию. Пенопласт впитывает влагу, хоть и не так сильно, как минвата, однако это обстоятельство снижает его теплоизоляционные характеристики. При использовании ЭППС гидроизоляция не требуется.
Утепление пенополиуретаном
Преимущественный способ тепловой изоляции гаража. Однако самостоятельно его выполнить не удастся. В данном случае потребуется привлечение квалифицированных специалистов и применение специализированного оборудования. Использование деревянной обрешётки рекомендуется, поскольку на обрешётку удобно закреплять облицовку.
Перед нанесением покрытия необходимо закрыть петли, засовы, замки и прочее плёнкой, по краям обклеив малярным скотчем по периметру. Для нанесения потребуется защитная одежда, очки, респиратор.
Далее рассмотрим, как утеплить гаражные ворота изнутри.
Утепление гаражных ворот изнутри
Перед началом работ по теплоизоляции гаража изнутри нужно проверить состояние вентиляции в строении. Вентиляция обеспечивает свободный выход воздушных масс. Она подразделяется на приточную и вытяжную. Приточная устанавливается в полотнах, в данном случае листы изолятора не должны перекрывать воздушные каналы. Распространены случаи, когда приточная вентиляция образуется из-за недостаточно плотного прилегания створок. Этот вариант неправильный, так как поступление воздуха должно получиться внизу конструкции.
Облицовка внутренней поверхности гаражных ворот
Облицовка может выполняться с использованием следующих материалов: профнастила, пластиковой или деревянной вагонки, листов ОСП.
Преимущество имеют листы ОСП, поскольку они не гниют, обладают необходимой прочностью и привлекательным внешним видом. Листы можно красить в любой цвет на своё усмотрение.
Остальные варианты имеют свои нюансы: на поверхности профнастила конденсируется влага, пластиковая вагонка легко повреждается, деревянную вагонку необходимо покрывать антисептиками и антипиренами.
Дополнительные меры по теплоизоляции
Утепление гаража далеко не излишняя мера для поддержания необходимого микроклимата в помещении. Ворота утепляются в основном только изнутри, для этого могут использоваться разные материалы, но преимущественно будет применение пенопласта для утепления либо пенополиуретана.
Наша компания ЧПТУП «ТМ-СтройПласт» занимается производством и реализацией пенопласта. Для получения необходимой информации заходите на наш сайт https://www.plast.by/. По всем дополнительным вопросам вы можете обратиться к нам по телефонам +375 (33) 661-98-08 и +375 (44) 78-78-333.
Наш адрес
222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6
Координаты: 53.795151, 27.247660
© 2013–2024, ЧПТУП «ТМ-СтройПласт»
222721, Минская обл., Дзержинский р-н, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6
Как утеплить гаражные ворота изнутри?
Гараж – «второй дом» автолюбителя. Поэтому его стараются обустроить покачественнее: защитить от влаги и грязи, холода и жары. Тогда в нем будет комфортно работать, безопасно хранить авто, а заодно и организовать места хранения ненужных вещей, инструмента, запчастей. И наиболее важно в этом направлении уменьшить теплопотери через гаражные ворота (утеплить их).
Для чего утеплять ворота
Немало собственников устанавливают в гараже небольшую печурку или электрические конвекторы для отопления. Но металлическая конструкция створок ворот слишком хорошо проводит тепло в обе стороны. Поэтому придется тратить большое количество топлива на обогрев, чтобы добиться более-менее стабильной температуры. Выход есть – утеплить входную группу.
Есть еще несколько причин сделать это:
Благодаря утеплению гаража внутри проще организовать мастерскую, самому делать ремонт авто и хранить вещи, чувствительные к резким перепадам температуры и влажности. Процедуру лучше планировать на лето. Слой утеплителя обычно крепят изнутри на специальную обрешетку, чтобы не портить внешний вид ворот и сместить «точку росы» наружу.
Под утепление выбирают распашные стальные ворота, у которых створки выполнены из тонкого листового металла. Они механически прочные, после окраски устойчивы к коррозии, но слишком хорошо проводят тепло в обе стороны. В качестве каркаса часто используют металлический уголок, он же становится основой для рамки, закрепляемой в гаражном проеме.
Подготовка поверхности ворот
Внутреннюю часть створок следует обработать еще до монтажа обрешетки. Ведь на нее придется «точка росы» и металл будет сильно подвержен воздействию влаги. Тем более, конденсат не сможет испаряться и лучше заранее обезопасить материал от коррозии-ржавчины. И продлить срок службы конструкции, избавить себя от непредвиденных затрат на ремонт-замену.
Оптимально выбирать молотковый краситель. Такая эмаль устойчива к перепадам температуры и влажности, быстро высыхает, выдерживает типовые для гаража механические воздействия. Состав краски не содержит токсичных для человека веществ. Под слоем утеплителя не будет возможности обновить поверхность, поэтому такой выбор оправдан ради долговечности воротной конструкции.
Изготовление обрешетки для утепления ворот
Независимо от теплоизоляционного материала крепят его к заранее организованной обрешетке. Она позволяет закрепить листы-маты самого утеплителя и является основной для монтажа облицовки, закрывающей материал от механических повреждений. И заодно улучшающей внешний вид ворот изнутри (ведь иногда в помещение ставят диван, организуют зону отдыха).
Рекомендации по изготовлению обрешетки:
Толщину брусков стоит выбирать соразмерно габаритам уголка или трубы, из которой изготовлена силовая рама. Тогда они будут закреплены с ними заподлицо, а облицовка закрепится аккуратно, без выступающих или углубленных частей. Чтобы исключить растрескивание дерева, желательно в нем просверливать тонкие отверстия в местах вкручивания шурупов.
Выбор утеплителя
Материал для утепления положено выбирать по нескольким признакам. Базовым является значение теплопроводности (коэффициент) – чем меньше цифра, тем лучше работает теплоизолятор. Но есть и еще один момент. Нужно учитывать еще и зависимость от толщины слоя. В этой статье сильно погружаться в материальную часть не будем, лишь отметим, что 50 мм для гаража достаточно.
Минеральная вата
Один из популярных вариантов – минеральная вата. Наименование теплоизолятора обобщающее, под ним понимают материалы, состоящие из тончайших синтетических волокон. Их выпускают в виде матов стандартного размера, которые можно нарезать под размер ниши. И благодаря этому полностью заполнять пространство между металлической створкой и облицовкой.
Использовать минеральную вату предстоит в нише, закрытой от внешнего воздействия, поэтому склонность впитывать влагу можно не учитывать. И при подготовке створок обязательно проверить отсутствие щелей между листами металла. Если таковые обнаруживаются, их нужно закрыть либо металлическими латками, либо какой-либо мастикой (поверх грунтовкой и краской).
Пенопласт
Второй по популярности материал – пенопласт. Его часто берут из-за относительно низкой цены. Основой теплоизолятора является какой-либо полимер, устойчивый к влаге. Его вспенивают и за счет газонаполненной пузырьковой структуры возникает эффект теплоизоляции. На рынке есть 3 вида пенопласта, отличающихся характеристиками (теплопроводность от 0,038-0,043 Вт/(м*° C )).
Выбор между типами пенопласта обычно «упирается» в наличие оборудования для напыления и бюджет на утепление гаражных ворот. Жидкие составы обойдутся дороже, хотя при эксплуатации они интереснее – прилипают к поверхности брусков и створке, заполняют даже небольшие полости и щели. Но требуют времени на полимеризацию, листовые материалы сразу готовы к облицовке.
Пенополиуретан
Еще один «жидкий» теплоизолятор – пенополиуретан (ППУ). В твердом состоянии он известен как поролон, но в таком виде он слабо подходит для теплоизоляции. Практичнее залить поверхность створки монтажной пеной, дождаться полного застывания (10-12 часов). Затем обрезать излишки и облицевать выбранным декоративным материалом. Его теплопроводность – 0,03-0,041 Вт/(м*° C ).
Фольгированный вспененный полиэтилен
Иногда в качестве утеплителя используют вспененный полиэтилен. Его теплопроводность – 0,037-0,025 Вт/(м*° C ). Выпускают материал в виде рулонов, с толщиной слоя от 3 до 10 мм и шириной 600-1200 мм. Его легко нарезать под размер ниши и закрепить поперечными брусками (в общем то, как и маты минеральной ваты, листы пенопласта).
В продаже есть Пенофол с алюминиевой фольгой на одной или на обеих сторонах. Принципиальной разницы, какой именно вариант брать нет, важнее общая толщина слоя. Например, 4-5 листов по 10 мм. С рулонным теплоизолятором работать сложнее, чем с матами, т.к. он обладает склонностью к проседанию вниз обрешетки при недостаточной толщине материала.
Финальная облицовка
Монтировать теплоизолятор нужно без применения саморезов. Нельзя создавать «мостики холода» от железной створки к облицовке, это значительно ухудшило бы характеристики утеплителя. После укладки листов-матов внутрь ниши, их можно закрепить тонкими брусочками. Все равно сверху будет облицовка. Но важно полностью заполнить пространство, чтобы исключить проседание.
Бруски по периметру, которые выполняют функцию обрешетки, понадобятся для крепления самой облицовки. Саморезы будут вкручиваться в дерево и «мостики холода» не возникнут, т.к. и сама древесина является неплохим теплоизолятором. Остается лишь выбрать подходящий вариант для отделки ворот изнутри и закрепить его на створках.
В зависимости от толщины выбранной облицовки ее крепят к обрешетке строительным степлером или саморезами. Размер листового материала должен совпадать с размером обрешетки, чтобы края не выглядывали за силовой каркас. Иначе они начнут «разлохмачиваться» и облицовка потеряет вид с постепенным переходом в повреждение точек крепления.
Дополнительные меры по утеплению ворот гаража
Приведенная методика снижает потери тепла через поверхность створок гаражных ворот. Но есть еще одно «слабое» место – стыки по периметру проема. Иногда через них помещение продувается не хуже, чем через принудительную вентиляцию. Избежать такого недостатка можно несколькими способами.
Например, прямо за воротами внутри гаража повесить штору. Полотно выбирают шире проема, от стены до стены и подвешивают его выше на 100-200 мм, чтобы перекрыть продуваемые места. По полу также предусматривают возможность равномерно прижать ткань. Материал выбирают такой, чтобы он был устойчив к огню, повышенной влажности и плесени.
Уплотнители створок ворот
Более эффективными считаются резиновые уплотнители наподобие как делают у пластиковых окон. На рынке существует несколько их разновидностей: резиновые, силиконовые, щеточные, пенополиуретановые. Первые лучше подходят для теплоизоляции стыков со стороны навесов, т.к. там они практически не будут деформироваться и долго «проживут».
На движущихся частях створок дольше продержатся силиконовые или пенополиуретановые. Они хорошо принимают форму, заполняют пространство даже при наличии небольших дефектов точек соприкосновения с створок рамой. Щеточные чаще используют с секционными воротами, которые сами по себе утеплены и остается лишь защитить стыки с проемом.
Крепят уплотнители на клей, чтобы избежать повреждения материала теми же саморезами. Плюс такой способ позволяет быстро менять поврежденные «резинки». В комплекте с теплоизолятором на створках они дают возможность создать из гаража «почти жилой объект». Достаточно поставить обогреватель и печь, рассчитанную по площади и комфортно пользоваться им круглый год.
Заключение
Монтаж утеплителя и уплотнителей на створки гаражных ворот – мера, рекомендованная тем, кто проводит в гараже большое количество времени. Или заботится, чтобы автомобиль стоял в более-менее комфортных условиях, где не будет гнить кузов, будет быстрее оттаивать подвеска и пр. При выборе материала желательно учитывать, что внутри пространство уменьшится на 40-50 мм.
Оптимальным способом утепления считается жидкий пенополиуретан, которым можно заполнить даже мельчайшие щели. Если выбор пал на другой вариант, обязательно заполняют нишу внутри обрешетки, чтобы исключить проседание теплоизолятора. Это создало бы зону промерзания сверху створок и привело к необходимости переделки конструкции.
Подробнее о работах при утеплении гаражных ворот смотрите на видео:
Как утеплить ворота гаража изнутри: разберемся в способах
Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем . Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным , но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как утеплить ворота гаража изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.
Зачем утеплять ворота гаража
Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем, вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем , а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по по рядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?
Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать ворота сразу утепленные и с калиткой.
Очень модные ныне подъемно-поворотные и секционные ворота в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.
Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.
Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.
Выбор утеплителя
Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.
В представленной таблице верхняя ее часть — это утеплители, а нижняя (с №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.
В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.
Минеральная вата
Минеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:
Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок .
Пенопласт
Пенопластами называют довольно широкий клас с с интетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.
Цены на теплоизоляционные материалы
Теплоизоляционные материалы
Как утеплить гаражные ворота изнутри
Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?
Подготовка поверхности ворот
Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:
Изготовление обрешетки для утепления ворот
При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка , которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:
Утепление гаражных ворот минеральной ватой
Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:
После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки . Минеральная вата может со временем слеживаться , поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.
Утепление ворот пенопластом
Если при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для монтажа пенопласта на поверхность ворот необходимо:
Видео: Как правильно резать пенопласт ножом
Видео: Как приклеить пенопласт монтажной пеной
Утепление ворот пенополиуретаном
При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев . Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.
Видео: Нанесение пенополиуретанового покрытия на ворота гаража
Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой , обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.
Облицовка внутренней поверхности ворот
Главное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?
Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой .
Дополнительные меры по утеплению ворот гаража
Уплотнители створок ворот
Один из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.
Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15—20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.
Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15—20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом , при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.
Гаражная штора
Весомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:
Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезе нт вс е равно вне конкуренции.
Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.