Как сделать заезд в гараж
Автомобиль эксплуатируется в любое время года и при разной погоде, поэтому важно, чтобы он заезжал на место хранения без особых проблем и без грязи или снега на колёсах. Поможет этому обустройство заезда в гараж. Давайте разберёмся, как его правильно сделать и какие материалы лучше использовать.
Основные требования к материалам
Чтобы дорожка от проезжей части к гаражу прослужила как можно дольше, нужно выбрать подходящий материал для её исполнения. При этом следует учитывать местные условия.
Например, металл склонен к обледенению. В холодных регионах он не рекомендуется к установке. Колёса зимой будут скользить и заезжать станет неудобно, особенно если есть уклон.
Перепад нижней линии гаражных ворот и улицы должен быть плавным. Если изготовить пандус из резины при высоком уклоне, низкие седаны могут зацепиться днищем и повредиться.
Деревянный настил удобен в использовании, но быстро прохудится и потребует полной замены.
Более универсальным считается бетон. Он не требует особого ухода и обладает длительным сроком службы. Правда, если нарушить технологию заливки цементного раствора, такой подъезд долго не продержится, а со временем на поверхности неизбежно появятся небольшие трещинки, которые придётся заделывать.
Асфальтовое покрытие может продержаться даже дольше бетонного. Проблема в том, что самостоятельно произвести укладку не получится. Придётся нанимать специальную бригаду.
Тротуарная плитка — вариант не из дешёвых. Но если хочется, чтобы всё выглядело красиво, можно использовать укладку кирпичиков. Они обладают минимальной истираемостью, так что прослужат долгие годы.
Нормы по наклону и длине
Неважно, из какого материала сооружена дорожка — бетона или тротуарной плитки. Важно, чтобы въезд в гараж оказался с правильным уклоном. Место заезда/выезда автомобиля нужно обезопасить от водных потоков. При наличии водооттока можно быть спокойным — наледь не образуется.
Чаще всего используют 5-метровую длину для подъездной площадки, а пандус представляет собой трапецию с расположением меньшей грани у самых ворот. Вне зависимости от ширины конструкции, следует предусмотреть выступы с обеих сторон хотя бы на 30 см.
Угол гаражного пандуса не должен выходить за пределы 6–25°. Чем больше наклон, тем длиннее должна быть дорожка. Если гараж и дорога расположены на одном уровне, всё равно следует предусмотреть подъём хотя бы на 10°.
Вдоль ворот обязательно следует сделать небольшой порожек, чтобы дождь, снег и талые воды не попадали внутрь гаража. Водителям-новичкам могут понадобиться бордюры с обеих сторон, чтобы случайно не выехать за пределы пандуса.
Пошаговая инструкция изготовления
Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.
Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.
Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см.
Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.
Из дерева
Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.
Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.
Из металла
Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.
Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.
Из асфальтовой крошки
Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.
Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.
Из тротуарной плитки
Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.
Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:
- Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
- Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
- Укладывают геотекстиль или рубероид.
- Делают слой из песка, заливая его водой.
- Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.
Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.
Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине.
Из резины
Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.
Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.
Из бетона
Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.
Подготовка к заливке начинается со следующих действий:
- разметка будущих размеров дорожки;
- копка котлована глубиной 40–50 см;
- выравнивание дна;
- засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
- у кладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
- засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
- утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
- гидроизоляция плёнкой.
Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.
Теперь вам известно, чем засыпать подъезд к гаражу и как сделать качественный заезд. Следует побеспокоиться, чтобы дорожка получилась качественной и выполняла свои прямые функции.
Другие материалы
- Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
- Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
- Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей
Как благоустроить площадку перед въездом в гараж
Территория вокруг дома и гаража — это не просто земля, которая может быть какой угодно. Собственники не случайно тщательно занимаются благоустройством участка, ведь от этого напрямую зависит его привлекательность и функциональность.
Давайте рассмотрим вопрос, что сделать перед гаражом, чтобы территория была максимально удобной и эстетичной.
Особенности обустройства въезда в гараж
При благоустройстве площади перед гаражом ее привлекательность часто уходит на второй план. Это не удивительно, ведь крайне важно обустроить въезд удобно и беспрепятственно — никакого декора, деревьев и клумб, мешающих припарковать автомобиль, здесь быть не должно.
Что касается самого заезда, то сделать его можно разными способами, выбрав подходящий вариант именно для себя с учетом внешнего вида гаража и дома, размеров строения и ворот, а также бюджета.
Проще и дешевле сделать обычную отсыпку из песка и щебня, но намного эффективнее построить полноценный заезд из цемента и арматуры, чтобы парковка в любую погоду и время суток была удобной.
Процесс строительства будет включать в себя несколько этапов, даже если цемент с арматурой заменить другими материалами:
- Планирование. В первую очередь, нужно сделать какой-никакой проект, хотя бы эскиз, по которому в дальнейшем будут вестись все работы.
- Разметка. Место, где планируется залить площадку перед гаражом нужно разметить с помощью колышков и натянуть между ними веревку.
- Земляные работы. На следующем этапе переходим к обустройству котлована, который обязательно должен быть глубже уровня зимнего промерзания грунта.
- Устройство «подушки». Подушку делают из щебня и песка, которые впоследствии утрамбовываются.
- Создание опалубки. Можно воспользоваться подручными материалами, подойдут деревянные доски и шифер.
- Заливка бетона. Финальный этап, на котором в подготовленный котлован заливается раствор. Предварительно возможна укладка арматуры для придания конструкции дополнительной прочности и долговечности.
Правильно залить бетон перед гаражом не так просто, как кажется. Не получится просто вырыть яму и заполнить ее раствором — такой заезд долго не прослужит.
Что учесть, выбирая тип въезда
Сделать площадку перед гаражом важно по разным причинам. Не только для удобства парковки и защиты автомобиля от грязи, но и чтобы уберечь машину от повреждений.
Далеко не все дефекты авто получает во время ДТП на дороге. Огромное количество вмятин, сколов и царапин появляются именно в процессе парковки — достаточно одной ошибки и неблагоустроенная территория преподнесет вам такой неприятный сюрприз.
В целом, площадку под гараж делают для решения одной или нескольких задач:
- Защитная отмостка. Правильно организованный заезд позволит защитить фундамент гаража (а возможно и частного дома) от подтоплений и излишней нагрузки.
- Удобство парковки. Площадка всегда создается таким образом, чтобы водитель мог легко заехать на автомобиле в гараж — для этого требуется свободное и ровное пространство.
- Временная парковка и обслуживание. Если обустроить большую территорию перед гаражом, она также может использоваться для парковки, когда автомобиль нужно оставить на несколько минут, либо провести техническое обслуживание / помыть машину.
- Защита автомобиля. Чтобы даже при непродолжительной стоянке машина была защищена от неблагоприятных воздействий извне, можно сделать навес перед гаражом.
С какой бы целью не планировалось благоустраивать территорию, делать это нужно правильно, поэтому мы тщательно разберем особенности этого процесса — начиная с подходящих для работы материалов, заканчивая конструкцией отмостки.
Из чего сделать заезд перед гаражом?
Если говорить просто, то площадка перед гаражом предназначена в первую очередь для проезда автомобиля, поэтому она должна выступать своеобразным продолжением проезжей части. Оптимальным считается использование тех же материалов, которые применяют при строительстве дорог.
Среди возможных вариантов самыми популярными будут железные плиты и бетонный раствор, укрепленный арматурой. Также можно использовать обычный асфальт, который можно заказать в специализированной фирме, его привезут с доставкой на дом в удобное время.
Асфальтирование заезда — далеко не самый дешевый вариант сделать отмостку перед гаражом, однако материал характеризуется надежностью и долговечностью, поэтому его выбирают многие автовладельцы.
Также, если автомобиль не слишком тяжелый, для благоустройства можно использовать брусчатку или тротуарную плитку. Чтобы повысить прочность въезда, допускается укладка плитки в несколько уровней, однако в любом случае подобное покрытие требует монтажа геотекстиля в основание, чтобы предотвратить постепенное разрушение конструкции из-за нагрузок и воздействия влаги.
Брусчатка более предпочтительна для благоустройства заезда. Она изготавливается из камня, способна выдерживать даже экстремальные нагрузки и хорошо держится на наклонном основании. Однако во время осадков каменные поверхности становятся более скользкими, что может привести к травматизму и повреждениям автомобиля.
Как благоустроить площадку перед въездом
Выбор материала для оформления заезда — личное дело каждого. Кто-то решает залить бетон перед гаражом, а другие предпочитают брусчатку или даже кирпич.
При этом и сама конструкция может быть разной. Рассмотрим основные варианты.
Отмостка
Самое простое решение, которое предполагает устройство полосы «дороги», ведущей от начала территории до гаража. Сделать отмостку очень легко — достаточно залить перед гаражом участок бетонным раствором или уложить на нем асфальт.
Главное, чтобы отмостка имела небольшой уклон (от 6 до 25 градусов). Он позволит влаге беспрепятственно стекать с поверхности и не будет доставлять неудобств во время парковки.
Стяжка
Стяжкой называется армированная плита, которая заливается раствором на основе цемента и песка. Конечно, сделать ее труднее и дороже, чем просто залить бетоном площадку перед гаражом, однако приложенные усилия окупятся прочной, ровной и долговечной поверхностью, которая позволит парковаться с комфортом.
Стяжка создается просто:
- удаляется грунт;
- засыпается подушка из щебня и песка;
- устанавливается опалубка;
- монтируется арматурный каркас;
- заливается бетонный раствор.
Для улучшения сцепления автомобиля с поверхностью такого въезда можно использовать специальные накладки из металла или других материалов по ширине колес. Они позволят парковаться удобно и безопасно в любую погоду.
Стяжка нередко используется в случаях, когда отмостку использовать нельзя из-за рыхлого, мягкого или заболоченного грунта.
Пандус
Специальная пологая площадка для заезда автомобиля, которая может иметь разный угол, обычно не превышающий 10%. При этом считается, что чем меньше угол, тем проще парковаться. Однако уклон определяется не желанием собственника, а внешними условиями, к примеру, разницей высоты гаражных ворот и грунта, а также расстоянием от ворот до границ участка.
Такая конструкция может иметь разную форму. Выделяют пандусы:
- прямые;
- подъемные;
- поворотные;
- спусковые.
Так как съезд с пандуса может привести к негативным последствиям и даже аварийным ситуациям, по его краям выстраиваются небольшие стены или бордюры, не позволяющие автомобилю выехать за пределы благоустроенной площадки.
Для удобства заезда пандусы делают длиной около 5 м, а ширина выбирается с учетом ширины гаражных ворот — больше примерно на 50 см.
Пандус — достаточно сложная конструкция, для нормальной эксплуатации которой часто требуется устройство полноценной ливневки. Она устраняет возможность попадания влаги и других осадков в гараж во время капризов погоды. В качестве ливневки можно использовать небольшую канаву под решеткой сбоку от пандуса.
Важно правильно рассчитать глубину канавы с учетом количества осадков в вашем регионе. Только в этом случае ливневка будет работать хорошо и предотвратит подтопление гаража и окружающей территории.
Вне зависимости от конструктивных особенностей, и пандус, и отмостка выполняют одну и ту же задачу — позволяют парковаться безопасно. Наиболее подходящий вариант каждому собственнику приходится выбирать самостоятельно, учитывая особенности гаража и, конечно, личные предпочтения.
Если вам необходима консультация по строительству дома с гаражом, обращайтесь в компанию Render House. Мы занимаемся возведением коттеджей по индивидуальным и типовым проектам.
Как сделать въезд в гараж своими руками
Абсолютное большинство повреждений автомобиля во время парковки в гараж приходится на этап преодоления порога, и причиной происшествия, как правило, становится неправильно сформированный въезд в гараж. Еще сложнее правильно поставить автомобиль, если подъезд к гаражу ограничен расстоянием в 3- 4 м. В таких условиях зачастую приходится заезжать задним ходом, под довольно острым углом захода в дверной проем, с многократным перебором рулевого колеса.
Секрет удобной площадки для въезда в гараж
Территория перед гаражными воротами выполняет одновременно несколько функций:
- Подъезд к гаражу выполняет задачу защитной отмостки, оберегающей край пола и фундаментной плиты от затопления дождевой водой или сил пучения обводненного грунта в зимнее время;
- Это пандус для безопасного и комфортного въезда- выезда из помещения гаража, скорее даже въезда, чем выезда, так как выехать из гаража гораздо проще, чем правильно выровнять машину и выполнить безударный въезд через стальной порог и раму ворот;
- Площадка перед воротами зачастую используется, как место «отдыха» и приведения автомобиля в порядок перед въездом в гараж. Заботливый хозяин перед постановкой машины удаляет с облицовки капли дождя и влаги, моет ходовую часть и убирается в салоне. Машина может находиться на площадке перед въездом в гараж довольно продолжительное время, пока стечет вода после мойки.
Совет! Помимо перечисленного, подъезд к воротам гаража должен иметь безопасное нескользкое и одновременно износостойкое покрытие, с которого удобно убирать своими руками скопившуюся грязь или снег.
Варианты устройства, как сделать въезд в гараж
Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.
Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:
- Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
- Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
- Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.
Совет! При планировании способа изготовления подъездной площадки и направления въезда в гараж дополнительно потребуется предусмотреть наличие хорошего обзора и возможность аварийной остановки при возникновении помехи перед автомобилем.
Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда
Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.
Угол наклона пандуса выбирается в пределах от 6 о до 18 о . В первом случае обеспечивается обычный сливной уклон для отвода дождевой воды, на четырехметровом въезде разница в высоте составит не менее 20 см, что практически не влияет на удобство управления автомобилем. Второе значение уклона въезда используется для гаражей, расположенных на склонах, например, в цоколе дома, в этом случае перепад уровней может составить более одного метра. По сути, это предельное значение наклона дорожного полотна, разрешенного правилами дорожного движения для стоянки автомобиля.
В условиях гаражного кооператива расстояние между рядами гаражей составляет от 6 до 8 м, что позволяет даже заднеприводной ГАЗ 24, с радиусом поворота в 5,5 м, заезд с поворотом на 90 о вполне реально выполнить с первой попытки.
Намного сложнее дело обстоит с углом наклона площадки въезда в помещение гаража. Фактически проезд между рядами гаражей представляет собой однорядную полосу для движения транспорта. Наличие въездов с разным углом и длиной площадки практически делает движение невозможным. В случае когда порог и пол гаража подняты на большую высоту, угол въезда должен делаться с переменным наклоном, увеличивающимся по мере приближения к порогу. Въезд в гараж получается не очень комфортным, но это лучше, чем перегородить проезд индивидуальным пандусом.
Отдельно стоит упомянуть въезд в гараж, находящийся в цоколе или подвальном помещении здания. Разница в высоте может достигать более двух метров. Если следовать рекомендациям ПДД, наклонный въезд в гараж составит более десяти метров.
Поэтому конструкцию въезда в этом случае выполняют либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Площадка необходима для организации водоотведения дождевой и талой воды.
Материалы, используемые для обустройства пандуса
В большинстве случаев для пандуса или въезда в гараж используются те же материалы и технологии, что и для дорожного покрытия автомагистрали. Это может быть бетонная плита, асфальтобетонное покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профилированного металла. Какой конкретно материал подойдет для обустройства пандуса, необходимо выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на покрытие.
Наиболее удобным будет обустройство въезда в виде площадки с асфальтовым покрытием. Для формирования подъема на подготовленную подушку из песка и щебенки выкладывается кирпич или куски шлакоблока, скрепляемые бетонным раствором. Верхний слой пандуса выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта и тщательно укатывается и утрамбовывается. Боковины обычно выполняют также пологими, чтобы избежать опрокидывания или ударов элементами подвески о край в случае, если водитель промахнулся мимо правильного направления движения.
Самым красивым и дорогим вариантом является покрытие зоны въезда в виде брусчатки или тротуарной плитки. Плиточные варианты можно использовать на небольших углах наклона, при этом потребуется сделать подушку и скат в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравийный отсев и песок, с разделением слоев полотном геотекстиля.
Площадка из брусчатки получается намного более долговечной и устойчивой к переменной нагрузке. Если тротуарная плитка на площадке въезда может сползать или проседать, то колотый камень отлично стоит практически при любых наклонах поверхности. У покрытия из брусчатки есть один крупный недостаток — при малейшем появлении снега или просто замерзшей пленки воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такими покрытиями нельзя выкладывать серпантины и въезды с двойным уклоном – поперечным и продольным.
Бетонные пандусы и площадки наиболее просты в изготовлении. Достаточно выкопать котлован на штык лопаты, сделать отсыпку песком, установить опалубку, уложить сетку арматуры и залить бетоном. После предварительного схватывания бетонной массы отливке придают требуемый уклон с помощью деревянного правила. В ряде случаев армирующую сетку укладывают на максимальную глубину, чтобы через несколько лет эксплуатации острые концы арматуры не «вылезали» из бетона.
Если въезд в гараж имеет значительный перепад высоты, бетонирование пандуса выполняют в виде нескольких террас. Установленные внутренние перемычки из доски после отвердевания бетона потребуется срезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не разорвало бетонную плиту.
Заключение
Любой тип въезда в гараж требует от водителя привыкания. Чтобы не разбивать подвеску автомобиля, каждый водитель старается подобрать и запомнить наиболее удобные траекторию и скорость движения при установке машины в помещение гаража. Для отработки движений до автоматизма потребуется как минимум месяц — полтора осторожной практики.
- Строительство туалета на даче своими руками
- Баня из клееного бруса своими руками
- Детский деревянный домик своими руками
- Строим погреб своими руками
Обсудить статью на форуме
Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж
Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.
Конструктивные особенности гаражного въезда
Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.
Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.
Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:
- бетон;
- асфальт;
- тротуарную плитку или брусчатку.
Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.
Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.
За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.
В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.
Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.
Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.
Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
- Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
- По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
- Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
- Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
- Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.
Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.
Заливка бетонного раствора
Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.
На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.
И несколько нюансов:
- Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
- Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
- Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.
Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.
Читайте также:
Типы и размеры гаражных ворот для частного дома и производства
Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.
И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.
Видео описание
В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:
Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.
Видео описание
В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:
Асфальтовый въезд в гараж
Технология достаточно проста.
- Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
- Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
- Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.
Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.
Читайте также:
Как залить фундамент под гараж: тонкости и особенности процесса
Подъезд в гараж из тротуарной плитки
В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:
- Делают разметку и выкапывают котлован.
- Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
- Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
- Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
- После чего переходят к укладке тротуарной плитки.
Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.
Важные моменты укладки тротуарной плитки:
- песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
- кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
- плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
- выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
- укладку проводят от гаражных ворот «на себя».
Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.
Читайте также:
Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция
Другие варианты
На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.
Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.
Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.
Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.
Читайте также:
Основные достоинства гаражных подъемников для автомобиля
Коротко о главном
Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.
Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.
Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.