Дровокол из старого маховика и двигателя стиральной машинки
Ручная колка деревянных чурок, особенно сучковатых, дело достаточно трудное и довольно медленное. Сегодня эту физически нелегкую работу можно ускорить, переложив на плечи механического дровокола заводского изготовления. Вот только одна проблема: такой «дровосек» с «морковкой» стоит от 20 тыс. руб.
Но опыт народных умельцев показывает, что, даже не зная токарного дела, можно изготовить механический колун из подручных материалов, приспособив его к месту, объему работы и антропометрическим данным.
Понадобится
- круглым стальным прокатом (кругляком);
- малярным скотчем;
- листовым металлом разной толщины;
- профильной трубой около 14 м;
- маховиком от ГАЗ-53;
- болтами, гайками, шайбами;
- двигателем со шкивом и ремнем;
- краской и кистью;
- конусным винтовым колуном-морковкой.
- болгарку с дисками;
- плазморез;
- напильник по металлу;
- сварочное оборудование;
- тиски и струбцины;
- дрель со сверлами.
Изготовление узлов и деталей дровокола
Закрепляем кругляк в тисках и размечаем места резов малярным скотчем для быстроты и легкости обеспечения нужной точности.
По разметкам выпиливаем заготовку вала дровокола с помощью болгарки и отрезного диска на 180 мм.
Наносим на поверхность толстого листа металла разметку двух разных по размеру дисков, но с одинаковыми центральными отверстиями.
Удобнее и точнее вырезать их плазморезом, в результате объем последующей обработки минимизируется.
Доводим диски до нужных размеров напильником и болгаркой, а чтобы не убрать лишний металл, на боковые поверхности наклеиваем точные лекала из скотча или бумаги.
Основное внимание при обработке дисков уделяем центральным отверстиям: заготовка вала должна свободно входить в них, но при этом зазоры должны быть минимальными.
Эта операция – одна из ответственных: привариваем большой диск точно под 90 градусов к кругляку. Поэтому сварку ведем аккуратно, постоянно проверяя угол между деталями, чтобы их не повело, и пользуемся магнитными угольниками. Зачищаем сварные швы.
Второе кольцо устанавливать проще. Его достаточно плотно прижать и зафиксировать к первому диску струбцинами и в таком положении приварить.
Теперь над заготовкой поработает токарь: выточит переднюю опору, которая приваривается к меньшему кольцу, обточит круговые поверхности под размер и выполнит ряд кольцевых проточек под приводной ремень.
Из профильной трубы нарезаем заготовки нужных размеров и в необходимом количестве, из которых свариваем не просто рабочий стол, а основание для установки еще и навесных агрегатов.
Отдельно к основной раме под столешницей привариваем подрамник, к которому будет крепиться и регулироваться электродвигатель.
Вырезаем болгаркой две симметричные детали из металлической пластины толщиной 6 мм, которые, сваренные вместе, и закрепленные на столешнице, будут своеобразным лезвием-упором на дровоколе.
Поскольку нагрузка на наше устройство постоянно будет меняться, не обойтись без маховика. В нашем случае по размеру и весу самым подходящим оказался маховик от ГАЗ-53 с наружным диаметром 372 мм, посадочным отверстием 40 мм и массой почти 16 кг.
С этой детали удаляем зубчатый венец и очищаем ее от многолетней маслянистой грязи, используя молоток, наставку отвертку и болгарку с насадками.
Выполняем статическую балансировку вала и маховика, прикрутив их друг к другу болтами и гайками. Из-за отсутствия балансировочного станка, придумываем его, используя лишь наличные возможности.
Для этого временно на раме стола располагаем параллельно два уголка и слегка прихватываем их. С помощью уровня обеспечиваем максимально возможную плоскостность уголкам и укладываем на них вал с маховиком.
Придаем вращение маховику и следим за моментом остановки. Если на нем есть неуравновешенная масса, то перед остановкой он немного откатится назад. Причем лишняя масса окажется в самой нижней точке. Отмечаем это место и высверливаем отверстие, убирая, тем самым, лишнюю массу.
Балансировка будет считаться законченной, когда перед остановкой вал и маховик не будут откатываться назад.
Для безопасности из остатков профильной трубы и листового металла делаем защитный кожух на маховик и варим столешницу.
Две симметричные детали соединяем между собой под углом, внутри располагаем распорку и привариваем полученный узел к столешнице.
Все узлы и детали изготовлены, поэтому приступаем к их окраске с помощью обыкновенной кисти.
Примерные затраты
- маховик – 1200 руб.;
- профильная труба 14 м – 1200 руб.;
- двигатель от стиралки (730 Вт, 8 тыс. об/мин) – 530 руб.;
Сборка узлов и деталей дровокола
Прочно прикручиваем маховик к валу, надеваем ремень, подшипниковые узлы и закрепляем узел на раме.
Устанавливаем и крепим на конце вала «морковку» двумя специальными штифтами.
Натягиваем ремень, закручивая предназначенный для этого болт, который упираясь в опору, отодвигает двигатель и натягивает ремень.
Электрика состоит из питающего шнура, выключателя и регулятора напряжения от гриндера. Система подключения вполне стандартная.
При запуске наличие регулятора исключает рывки и обеспечивает плавный набор оборотов маховиком. Это очень важно, т. к. ремень не проскальзывает в канавках, значит он прослужит дольше.
Также благодаря регулятору напряжения можно изменять мощность, что без нагрузки сразу же приводит к увеличению оборотов.
Устанавливаем на маховик защитный кожух, чтобы обезопасить себя и рядом находящихся людей от травм, если маховик вдруг слетит с вала или треснет.
Испытание дровокола в деле
Для начала попробуем расколоть небольшой кусок доски. С ней наша самоделка справляется играючи. То же самое происходит и с сухими поленьями, которые хранились под навесом.Совершенно без напряжения дровокол расправляется с довольно массивным пеньком.
Если вдруг «морковка» застрянет в полене, то выключив питание, ключом, вращая за заднюю часть вал, без проблем освобождаем рабочий орган из полена, в котором он застрял.
Даже эта небольшая практика показала, что крепление «морковки» на валу должно быть утопленным, чтобы не создавать помех при колке дров, а стол должен стоять на абсолютно горизонтальной поверхности. Это сведет на нет даже мелкие вибрации при работе дровокола.
Также нельзя работать на этом агрегате в перчатках и варежках, а рукава одежды не должны быть слишком длинными и без шнурков, поясков и других свисающих элементов, чтобы их не закрутило на «морковку» и не повредило руки.
Самодельный дровокол с электромотором от стиральной машины
И в XXI веке полная газификация России остается уделом далекого будущего. Не только отдаленные села, но многие малые города вынуждены рассчитывать на дровяные печи, для которых нужно каждый год заготавливать много топлива, ведь зима длинная и холодная.
Если есть силы и здоровье, то можно и топором помахать, а если нет сил или не хочется тратить их на тупую однообразную работу по раскалыванию суковатых чурок? Можно включить голову, посмотреть видео или прочитать нашу статью и сделать дровокол с двигателем от стиральной машины.
Выбор конструкции
По сравнению с ручной колкой дров, работать на дровоколе одно удовольствие. Не нужно тратить силы на раскалывание чурок, поднимать тяжелый колун, обливаться потом и проклинать печное отопление. Работая с дровоколом, вы лишь подаете ему чурки, а вся тяжесть труда по их раскалыванию перекладывается на механизм. Прежде чем собирать самодельный дровокол своими руками, необходимо определиться с тем какая конструкция будет вами реализована. Существует как минимум три конструкции дровоколов, принципиально отличающихся друг от друга:
- дровокол с гидравлическим механизмом;
- дровокол с реечным механизмом;
- ступенчато-винтовой дровокол.
Рассмотрев все варианты, наши специалисты пришли к выводу, что лучше начинать изготавливать чертеж винтового дровокола. Его конструкция, проще, компактнее, имеет меньше элементов, а потому дешевле. Благодаря винтовому дровоколу, процесс колки дров значительно ускоряется. Что представляет собой винтовой дровокол?
Данный агрегат состоит из нескольких основных элементов:
- рамы;
- двигателя от стиральной машины;
- приводного механизма;
- специального конуса.
Суть его работы сводится к следующему. Двигатель от стиральной машины вращает малый шкив. Посредством ременной передачи работа передается большому шкиву, который надет на вал. На другом конце вала одет специальный острый конус с резьбой. Вал вместе с конусом располагаются параллельно земле и вращаются. Чурку толкают на вращающийся конус строго боком, конус вкручивается в чурку сбоку, быстро раскалывая ее пополам. Вот такую конструкцию нам предстоит воплотить в жизнь своими руками, но прежде давайте подберем необходимые инструменты и материалы.
Важно! Если подать чурку на конус торцом, дерево попадет между рамой и конусом, заклинит и сломает его, приведя дровокол в негодность.
Подбираем все необходимое
Чтобы собрать самодельный винтовой дровокол потребуется сравнительно небольшой набор инструментов, минимальные навыки работы с электросваркой и мультиметром, а также материалы. Что нужно из инструментов?
- Электросварка с набором электродов 3 мм.
- Дрель.
- Болгарка.
- Пассатижи.
- Шлифовальный круг.
- Тиски, наковальня.
- Разные отвертки, напильники.
- Линейка, карандаш.
С материалами все сложнее. В настоящее время в сети достаточно много видео, на котором демонстрируется работа винтового дровокола. На этих видео демонстрируется как минимум несколько вариантов сборки агрегата, но суть у всех вариантов одна. Сначала нужно найти главную деталь – конус. Такую вещь в магазине не купишь, и изготовить самостоятельно очень сложно, ведь конус сначала вытачивается, на нем нарезается резьба с коротким шагом. Далее конус раскаляют докрасна и поддерживают в таком состоянии в печи в течение получаса, затем резко охлаждают в теплой подсоленной воде.
С изготовлением конуса могут возникнуть проблемы, но не отчаивайтесь, существуют интернет-магазины в которых можно сравнительно недорого приобрести готовые закаленные конусы, специально предназначенные для самодельных дровоколов. Там же можно купить и все необходимые детали для редуктора, как то: вал, малый и большой шкив, ремень и подшипники. Если вы сами имеете опыт изготовления редукторов и у вас есть запчасти для них, то можно ограничиться покупкой конуса, во всех остальных случаях наши специалисты рекомендуют купить «набор для самодельного винтового дровокола».
Помимо редуктора и конуса нам понадобится прочная и надежная станина, ее мы сварим из стальных уголков, листа, а также некоторых деталей старого советского автомобиля. Заготовьте заранее примерно 4,5 м стального уголка на 40 мм, прямоугольный лист металла 900х450 мм и подвес кардана ВАЗ 2101,02,03,04,05,06 или 07. Если нет в гараже деталей от таких машин, то все что нужно можно взять на разборе за копейки. Также для удобства перемещения дровокола можно приварить к станине два колеса от медицинской каталки, детского велосипеда и т.п., их также нужно приготовить.
К сведению! Для наших целей можно взять часть кардана от любого заднеприводного советского или российского автомобиля.
Остается еще одна деталь, без которой наш винтовой дровокол работать не будет – двигатель. Мы делаем дровокол с двигателем от стиральной машины, поэтому нам нужно разобрать любую старую стиральную машину с коллекторным двигателем, извлечь последний, с помощью мультиметра убедится, что он работает и приготовить его. Ну, вот в общих чертах все. Помимо всего вышеуказанного нам потребуется различный крепеж, но о нем можно отдельно не говорить и так понятно, переходим к самому интересному – изготовлению конусного дровокола.
Собираем изделие
Соберем своими руками конусный дровокол, который превратит заготовку дров из пытки в удовольствие. А начнем мы с изготовления станины. Нарезаем болгаркой уголок, 2 куска по 1400 мм, 4 куска по 200 мм и один кусок 450 мм. Укладываем два уголка по 1400 мм параллельно на расстоянии 450 мм друг, концы длинных уголков соединяем буквой «П» коротким уголком 450 мм и свариваем соединение. Далее отступаем от сварного соединения 900 мм и привариваем между уголками элемент подвеса кардана. Между подвесом и первым сварным соединением кладем наш прямоугольный стальной лист (он точно подойдет по размеру), и привариваем его.
Теперь нам осталось приварить 4 ножки (4 куска по 200 мм) по краям конструкции, к двум ножкам приделать колеса и станина готова. Далее займемся редуктором. В элемент подвеса вставляем вал, с одной стороны надеваем на него большой шкив.
Важно! Для того, чтобы запрессовать конус и шкив на вал, последний придется сильно нагреть с помощью паяльной лампы.
Следующий этап очень ответственный. Нужно надеть малый шкив на вал двигателя, и закрепить двигатель под приваренным подвесом так, чтобы малый шкив оказался точно под большим. Крепите двигатель как можно надежнее, поскольку конструкция во время работы будет сильно вибрировать. Соединяем шкивы ремнем. Свободный конец вала (предназначенный для конуса) снабжаем «ушастыми» подшипниками, последние нужно надежно прикрутить болтами к металлическому листу.
Далее своими руками подключаем два провода двигателя к автомату, а к нему уже подключаем сетевой провод и проверяем, как будет работать двигатель в паре с редуктором, будут ли проскальзывания, заклинивания. Если все в порядке устанавливаем конус и проверяем, как будет работать наш новый дровокол. Работа окончена. Если двигатель по какой-то причине не работает или возникли проблемы с его подключением, почитайте статью Как подключить двигатель от стиральной машины. Там все расписано, а если и так будет не понятно, посмотрите поясняющее видео.
Обратите внимание! Прежде чем начать использовать новый винтовой дровокол, посмотрите на видео как это правильно делать, не хотелось бы, чтоб вы испортили с трудом изготовленную своими руками вещь.
В заключение, отметим, мы только что привели вам еще один вариант отличного хозяйственного применения двигателя от стиральной машины. Надеемся, вам удастся воплотить эту идею в жизнь и собрать прекрасный винтовой дровокол. Прочитав текст этой публикации, обязательно посмотрите видео размещенное ниже. Удачи!
Интересное:
2 комментария читателей
Как сделать дровокол с двигателем от стиральной машины
Конечно, мы все живем в 21 веке, когда практически везде проведено газовое центральное отопление или есть электрический котел. Однако далеко не до всех уголков нашей необъятной страны докатилась цивилизация, особенно это касается отдаленных регионов и сельской местности. Далеко не во всех деревнях и селениях есть центральное отопление, но зима бывает и там.
Людям не остается ничего другого, кроме как колоть дрова и топить печь самостоятельно. Определенно – это решение ситуации, только вот рубить дрова – не самое приятное и увлекательное занятие, особенно в холодное время года. Техника и прогресс позаботился и об этом, изобретена такая полезная вещь как дровокол. В общем-то, его можно купить, а для тех, кто не желает тратить средства попусту, мы расскажем, как можно сделать дровокол с двигателем из стиральной машины.
Дровокол из двигателя стиральной машины своими руками
Благодаря такой штуковине вы сможете наколоть несколько кубометров дров всего за час-другой. Для сравнения: если вы категорически отвергаете «дьявольские штучки» и будете орудовать топором вручную, то на это вам понадобится 3-4 дня. В этой статье вы найдете чертежи дровокола с двигателем от стиральной машины, все предельно просто и понятно.
Всего применяется и имеется 3 типа электрических дровоколов, это:
- конусный;
- гидравлический;
- реечный.
Самым экономичным из всех является конусный, но будьте готовы основательно поработать не только руками, но и инструментами. Токарным станком тут не обойтись, если говорить о традиционных методиках изготовления, то люди особо не заморачиваются и обходятся без редуктора, прикрепляя конус на сам двигательный вал. Так, конечно же, делать можно, но только при условии, что шаг будет мелким, а резьба неглубокой.
Если вы планируете потратить на изготовление немного больше средств и времени, то есть именно купить редуктор, то резьба должны быть глубокой, а шаг большим. Все это необходимо для того, чтобы отрегулировать уровень производительности дровокола с учетом скорости вращения вала.
Непосредственно о том, что понадобится. Из названия очевидно, что будет нужен конус, но покупать его нужно только в проверенном месте, чтобы он был качественным. Заготовку для конуса надо нагреть и полчаса держать в печи, чтобы закалить. После этого ее надо отправить в соленую воду и оставить там на несколько минут.
Более подробно все описано в видеоролике о том, как сделать дровокол своими руками.
Пару слов скажем о самой важной части дровокола – его моторе, чаще всего в дело пускается моторчик от старой стиральной машины, которая осталась после ремонта или проработала настолько долго, что весь презентабельный внешний вид потеряла. В крайнем случае такого добра немало у соседей, знакомых или даже на рынке. Внимательно и тщательно изучите все схемы и чертежи, которые приложены к статье, на них максимально понятно и подробно описан процесс создания и сбора дровокола.
Станина
Естественно, держать дровокол в руках в процессе работы вы не будете, да и никто не будет, уж больно это опрометчиво, недальновидно и попросту страшно и опасно. Логично предположить, что, помимо аппарата, надо будет изготовить еще и основание, то есть станину, сварить основание самостоятельно.
Учитывайте, что готовую станину придется поделить на 2 зоны: одна будет силовой, а вторая – рабочей. Силовая сторона будет нужна для того, чтобы превратить ее в держатель двигателя агрегата. Делать все нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить руки и не покалечиться. Если вы не уверены, что вы сможете это сделать, то лучше обратиться к тому, кто разбирается в работе такого рода, или купить уже готовое изделие. Собственно, сама рабочая зона – небольшой кусок листа из стали, толщиной всего несколько миллиметров, по линии разделения зон нужно установить постамент, на котором и будет держаться конус. Обратите внимание, если вы приладите сам конус к мотору, ничем хорошим это не кончится, в любом случае понадобятся подшипники, которые будут исполнять роль опоры.
Так мы подошли к самой важной и ответственной части – к моменту подключения мотора от старой или не очень старой стиральной машины. Во-первых, процесс подключения целиком и полностью зависит от того, какой марки была машина при жизни. После того, как мотор поставлен на свое законное место, следует провести тестовое испытание агрегата.
Помните о технике безопасности, важно еще раз проверить надежность крепления всех частей дровокола и только потом давать старт. Следите за тем, чтобы во время работы дровокола поблизости не было детей, одно неосторожное движение может стать причиной серьезной травмы или настоящей трагедии. Используйте аппарат осторожно, малейшая оплошность может и для вас стать роковой!
Если в зоне поражения никого нет, и все детали крепятся надежно, то можно доставать заготовки и включать чудо-машину! Всего несколько секунд и заготовка превратилась в дрова, и все это без лишних усилий и сложностей. Все просто, удобно и автоматически. Дровокол пригодится не только в глухой таежной деревушке, но и на даче, если вы все еще не провели центральное отопление или не сделали свою собственную систему отопления. Полезная в хозяйстве вещь, которая ощутимо облегчит жизнь, а главное, сэкономит массу драгоценного времени, ведь, как известно, на даче или в частном доме всегда есть чем заняться.
Как сделать дровокол из двигателя стиральной машины
Устали рубить дрова топором? Предлагаем вам изготовить самодельный дровокол с двигателем от стиральной машины. Этот несложный механизм позволит легко справиться с расколом больших бревен и оперативно заготовить дрова на зиму.
Чтобы сделать станок для колки дров, вам понадобится минимум деталей. Поэтому на выходе получается производительная и недорогая конструкция.
Классификация дровоколов
Колющие станки в домашнем хозяйстве могут значительно облегчить жизнь. Больше не нужно будет самому раскалывать тяжелые чурки – достаточно подставить колоду дровоколу, и он быстро расколет ее на части. Вам останется лишь собирать и складывать.
Перед изготовлением нужно определиться с конструкцией механизма. Для этого ознакомьтесь с классификацией дровоколов:
- По сфере эксплуатации они могут разделяться на частные или применяемые для больших предприятий.
- По способу закладки дерева устройства делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные.
- В зависимости от типа мотора: бензиновые, электрические, смешанные.
- По методу установки: стационарные и передвижные.
- Тип работы в зависимости от механизма: гидравлический, винтовой (конусный), реечный.
Механизм устройства для распиловки дров изготовляют с электромотором или бензиновым двигателем.
В статье рассмотрим, как сделать своими руками винтовой дровокол. Его конструкция наиболее проста в сборке, поэтому прибор получится дешевым.
С помощью такого станка вы за 2-3 часа заготовите несколько кубометров дров, тогда как, работая вручную, потратите на это 3-4 дня.
Что нужно для создания дровокола из стиральной машины
Винтовой дровокол имеет металлический конус, который при вращении раскалывает поленья. Кроме этого есть рама (станина) – на нее крепится вся конструкция. Также двигатель и приводной механизм, который приводит колун в движение.
Как работает устройство для заготовки дров
Электромотор запускается, приводя в движение малый шкив. Благодаря приводному ремню обороты передаются большому шкиву, а с него на вал, где закреплен конус для пилки и рубки дров. Когда вы подносите полено, конус врезается в него и раскалывает на части.
Какие инструменты понадобятся для дровокола
Для изготовления рубильного станка вам понадобятся:
- сварочный аппарат с электродами на 3 мм;
- болгарка;
- дрель;
- плоскогубцы;
- набор отверток;
- шлифовальный круг;
- напильник;
- наковальня и тиски;
- линейка;
- карандаш.
Заготавливая материалы, приобретите конус. Самостоятельно изготовить деталь очень сложно. На его поверхности выполняется специальная резьба для раскола дров. Она должна быть не глубокой и с коротким шагом. Затем конус раскаляется в печи и охлаждается.
Купите закаленный конус в интернет-магазине. Там же можно приобрести набор для самодельного станка: вал, подшипники, шкивы и ремень.
Если у вас есть возможность, то все детали, кроме конуса, можно изготовить самостоятельно.
Перед изготовлением устройства для распиловки горбыля нужно подготовить подробный чертеж с расчетом всех элементов конструкции. Составляющие дровокола перечислены на схеме.
Как сделать станок для колки дров: чертежи, инструкции
Весь механизм должен опираться на раму или станину, которую нужно изготовить. Вам понадобится:
- Металлический уголок размером 4,5 м на 4 см.
- Металлический лист размерами 90 на 45 см.
- Подвес кардана ВАЗ 2102, 03 – 07. Либо можно найти другую подходящую деталь.
- С помощью болгарки нужно нарезать уголок на такие части: два по 140 см, четыре по 20 см, один 45 см.
- Сварите конструкцию по форме буквы «П» из двух уголков по 140 см и одного 45 см.
- Отступите от верхней части 90 см и приварите кардан. Между элементом кардана и соединением (кусок 45 см) уложите металлический лист и приварите.
- Из оставшихся четырех частей по 20 см сделайте ножки. Для удобства передвижения установите колеса.
Площадка станины разделяется на две части – рабочую и силовую. На силовой стороне устанавливается двигатель и остальная электроника. Рабочая часть – это стол из металлического листа.
Сборка конструкции
На подвесе установите вал и наденьте на одну сторону большой шкив. Рекомендуется во время запрессовки нагреть вал паяльником – для надежной установки шкивов.
Далее поступите так:
- На вал мотора наденьте малый шкив. Расположите и закрепите мотор под подвесом. Поскольку конструкция будет сильно вибрировать, его нужно прочно зафиксировать.
- Малый и большой шкив объединяются ремнем.
- На другой конец вала наденьте подшипники и зафиксируйте их винтами на металлической столешнице.
Прежде чем устанавливать конусную часть, нужно подключить и проверить мотор. Желательно выбирать асинхронный движок, но можно и коллекторный. На схеме ниже показано, как правильно подключить асинхронный электромотор старого образца:
По следующей схеме подключаются более современные двигатели:
Для прямого вращения мотора следуйте схеме ниже:
Если вам нужно, чтобы двигатель вращался в обратную сторону, тогда поменяйте местами провода, как показано на рисунке:
После подключения мотора к сети вы можете убедиться, насколько качественно работает самодельный дровокол. Если все нормально, можно установить конус и приступить к работе.
Обратите внимание! При подаче бревна на конус ставьте его вертикально, иначе при горизонтальном движении части древесины могут застрять в механизме, что приведет к заклиниванию.
Таким нехитрым способом можно приспособить старые детали стиральной машины и соорудить полезную технику. Теперь заготовка дров на зиму не будет вам в тягость. Главное – соблюдайте технику безопасности.
Вас может заинтересовать:
- Как заменить барабан в стиральной машине
- Как заменить подшипники в двигателе стиральной машины
- Как заменить подшипники в стиральной машине
- Как заменить шкив стиральной машины
- Как сделать ветрогенератор из стиральной машины
- Как сделать медогонку из стиральной машины
- Как сделать наждак из двигателя стиральной машины
- Как сделать токарный и фрезерный станок из стиральной машины
- Как сделать циркулярку из двигателя стиральной машины
- Неисправности стиральных машин Аско (Asko)