Как отрегулировать закрывание дверей и зазор между дверями если этого не позволяет регулировка… (нарушение геометрии))
Приветствую.
Во время кузовного ремонта я учёл практически все недочёты и нюансы, уделил внимание всем проблемным зонам, но без уплотнителей я так и не понял что проблема водительской двери таится в частичном нарушении геометрии самой двери и слегка утопленой центральной стойки. Причём что тот что другой элемент в сумме +- 3мм отклонения образовывали на уплотнителях вот такой зазор:
Это проблема ощущалась еще до дтп и сразу после покупки автомобиля, но я поначалу не придавал этому внимания, пока не поставил дополнительные уплотнители.
Что самое интересное, на новых уплотнителях все двери закрываются легко, кроме водительской.
Сразу добавлю что я проводил и регулировку замка на двери и регулировку замка на центральной стойке и даже пытался по максимуму отодвинуть заднюю дверь наружу спомощью монтировки обмотанной тряпкой, одновременно затягивая болты на петлях. Однако это не помогло.
Затем я вспомнил что я во время кузовного ремонта обрабатывал недоделанную вмятину на передней двери и понял почему же всё-таки на старом стеклоподъёмнике чуть медленне двигалось стекло.
Это всё следствия отклонения геометрии. Дверь выровняли, но не так, как хотелось бы.
Данный вопрос я думал решить двумя способами:
1) пластина между навесом задней двери и стойкой;
2) Корректировка отверстий петель;
Открутив петлю, понял что лучше пускай она прилегает там также как и раньше:
Крепко зажал её в тиски, взял бормашинку и проточил отверстия в сторону выноса задней двери наружу:
Для ровной проточки пазов можно взять вот такую вот фрезу, высокооборотистая дрель тоже будет неплохо грызть металл с её помощью:
Затем после затяжки я получил чёткий зазор между верхними частями дверей :
Но всё-же стойки стекла чуть разошлись:
Но разве это проблема?
Прибегнув к помощи коленки и руки я подогнул стойку стекла и всё стало на своё место:
При этом кронштейн замка который расположен на стойке по максимуму выдвинут наружу, но с такой регулировкой мне удалось добиться мягкого закрытия водительской двери.
При этом все уплотнители чётко прижимаются и нигде нет никаких сквозняков и свистов на скорости.
Достаточно было проявить смекалку и слегка доработать конструкцию петли. Спасибо за внимание.
Пускай ваши двери всегда будут закрываться как надо!:)
Ремонт и обслуживание
Сегодня рассмотрим такую операцию, как регулировка дверных замков, на примере автомобиля Лада Калина.
Замки требуют регулировки, если двери открываются со слишком большим усилием, скрипят на кочках и пр. Чаще всего на автомобилях Лада Калина тяжело открываются и закрываются задние двери, причем уже с завода.
Как отрегулировать замки на машине
Для работы необходим следующий инструмент:
-
Ударная отвертка (или Г-образная отвертка с набором бит)
Регулировать необходимо ответную часть замка, находящуюся на кузове.
Ослабляем все 3 болта (до конца не выкручивать), и сдвигаем скобу, находя оптимальное положение. До конца не затягиваем, проверяем закрытие и открытие двери.
В моем случае, обе скобы пришлось немного сдвинуть в сторону улицы, т.к. двери туго закрывались.
Тут главное найти золотую середину: если сильно задвинуть скобу в сторону салона двери будут тяжело открываться и закрываться, если сильно выдвинуть скобу в сторону улицы двери начнут скрипеть и стучать на кочках.
Найдя оптимальное положение, закручиваем болты до конца.
Таким же образом регулируется замок багажника, только там 2 болта вместо 3х.
Результат — двери легко открываются и закрываются, буквально одним пальцем.
Другие статьи:
- Загорелся «чек» двигателя — что делать? — 16/06/2014
- Обслуживание радиатора автомобиля — 21/05/2014
- Уборка автомобиля — 07/05/2014
- Сезонная смена колес — 20/04/2014
- Как подготовить машину к весне — 22/03/2014
8хх Решено Как отрегулировать двери и замок?
Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
sp3ktr
Регистрация 3 июля 2023 Сообщения 4 Марка машины Volvo Модель Volvo 850 Модель T5 Город San Sebastian de los Reyes Регион Испания
VIN 123 Модель 8xx Год выпуска 1994
Ребят, пробовал отрегулировать двери. Думал, что надо менять петли и что они просаживаются и изнашиваются.
Нижний болт, который крепит дверь на кузов вышел плотно и обратно заходить не захотел, резьба кажется повредилась. На болте вроде отлично выглядит, но в отверстии кажется пару витков снесло, можно как то это решить?
Есть ли какая то официальная документация по процессу регулировки двери и дверного замка?
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
sp3ktr
Maeglin написал(а):
Мне кажется с противоположной стороны двери бесполезно что-то регулировать, разве что провис устранять. И тот проще убрать подняв машину за край двери, чем петли выстукивать.
[automerge]1688394015[/automerge]
Дверь где-то около замка просто упирается в уплотнитель и собачка замка не обхватывает скобу при закрытии.
петли не выстукивать, там на ушке зазор достаточно большой для настройки видимо. Пошёл попробовать и получилось отлично дверь настроить. Зазоры (крыло — дверь и между дверьми) прямо в идеал стали, даже удивился, линейкой приложил — передние и задние тоже в идеале теперь. Надо короче настраивать зазоры, как на петлях крепления, так и на центральной стойке.
Но при закрывании новая петля, которую я с разобрки поставил (сняв с задней).
Maeglin
Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация 11 декабря 2006 Сообщения 32,228 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Модель V8 Город Тверь Регион Тверская область
Только скоба на стойке регулируется, другое дело что если дверь винтом, то скобу придется выдвигать и заподлицо с задней дверью уже не получится сделать.
sp3ktr
Регистрация 3 июля 2023 Сообщения 4 Марка машины Volvo Модель Volvo 850 Модель T5 Город San Sebastian de los Reyes Регион Испания
Maeglin написал(а):
Только скоба на стойке регулируется, другое дело что если дверь винтом, то скобу придется выдвигать и заподлицо с задней дверью уже не получится сделать.
На центральной стоке ты имеешь в виду?
Maeglin
Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация 11 декабря 2006 Сообщения 32,228 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Модель V8 Город Тверь Регион Тверская область
sp3ktr написал(а):
На центральной стоке ты имеешь в виду?
На ней, да. У меня старый девяностик был в дверь засажен, дверь отремонтировали и покрасили, но она пошла винтом и скобу пришлось выдвинуть, на пару миллиметров дверь торчала.
Последнее редактирование: 3 июля 2023
sp3ktr
Регистрация 3 июля 2023 Сообщения 4 Марка машины Volvo Модель Volvo 850 Модель T5 Город San Sebastian de los Reyes Регион Испания
Maeglin написал(а):
На ней, да. У меня старый девяностик был в дверь засажен, дверь отремонтировали покрасили, но она пошла винтом и скобу пришлось выдвинуть, на пару миллиметров дверь торчала.
Т.е. дверь под замену? Или есть вариант настройки петель двери? Отверстие там большое, есть куда смещать. Вопрос куда.
Maeglin
Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация 11 декабря 2006 Сообщения 32,228 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Модель V8 Город Тверь Регион Тверская область
sp3ktr написал(а):
Т.е. дверь под замену? Или есть вариант настройки петель двери? Отверстие там большое, есть куда смещать. Вопрос куда.
Мне кажется с противоположной стороны двери бесполезно что-то регулировать, разве что провис устранять. И тот проще убрать подняв машину за край двери, чем петли выстукивать.
[automerge]1688394015[/automerge]
Дверь где-то около замка просто упирается в уплотнитель и собачка замка не обхватывает скобу при закрытии.
sp3ktr
Регистрация 3 июля 2023 Сообщения 4 Марка машины Volvo Модель Volvo 850 Модель T5 Город San Sebastian de los Reyes Регион Испания
Maeglin написал(а):
Мне кажется с противоположной стороны двери бесполезно что-то регулировать, разве что провис устранять. И тот проще убрать подняв машину за край двери, чем петли выстукивать.
[automerge]1688394015[/automerge]
Дверь где-то около замка просто упирается в уплотнитель и собачка замка не обхватывает скобу при закрытии.
петли не выстукивать, там на ушке зазор достаточно большой для настройки видимо. Пошёл попробовать и получилось отлично дверь настроить. Зазоры (крыло — дверь и между дверьми) прямо в идеал стали, даже удивился, линейкой приложил — передние и задние тоже в идеале теперь. Надо короче настраивать зазоры, как на петлях крепления, так и на центральной стойке.
Но при закрывании новая петля, которую я с разобрки поставил (сняв с задней) почему то слегка поскрипывает. По ходу предстоит снова всё разобрать, смазать и выставить зазоры
Как отрегулировать дверь в машине
Здравствуйте.
На днях получил машину (Golf 7). При осмотре в салоне ОД, обратил внимание, что двери (кроме багажника) плохо закрываются. Реально, что бы закрыть дверь, надо хлопнуть достаточно сильно, машина при этом даже раскачивается. Обратил внимание на это менеджера, попросил отрегулировать, он сказал, что двери (замки дверей) не регулируются, в руководстве на машину по этому поводу я ничего не нашел, пришлось принимать машину как есть.
А как закрываются двери у вас? Регулируются ли замки дверей (ведь если открыть дверь, там несколько черных винтов, возможно для регулировки)?
19.02.2014, 16:55
Pasha-L1, двери закрываются с усилием, не как пушинки. Двойное уплотнение, все дела. Считаю это нормой.
19.02.2014, 16:56
Здравствуйте.
На днях получил машину (Golf 7). При осмотре в салоне ОД, обратил внимание, что двери (кроме багажника) плохо закрываются. Реально, что бы закрыть дверь, надо хлопнуть достаточно сильно, машина при этом даже раскачивается. Обратил внимание на это менеджера, попросил отрегулировать, он сказал, что двери (замки дверей) не регулируются, в руководстве на машину по этому поводу я ничего не нашел, пришлось принимать машину как есть.
А как закрываются двери у вас? Регулируются ли замки дверей (ведь если открыть дверь, там несколько черных винтов, возможно для регулировки)?
Ну я думаю это норма для новой машины резинки еще новые. У меня тоже так же было по началу.
19.02.2014, 16:58
есть проблема, наблюдал вживую на другом гольфе
все двери кроме водительской закрываются нормально, а водительская с большим усилием
на моём пассажирская с небольшим закрывается, не критично
19.02.2014, 17:04
Здравствуйте.
На днях получил машину (Golf 7). При осмотре в салоне ОД, обратил внимание, что двери (кроме багажника) плохо закрываются. Реально, что бы закрыть дверь, надо хлопнуть достаточно сильно, машина при этом даже раскачивается. Обратил внимание на это менеджера, попросил отрегулировать, он сказал, что двери (замки дверей) не регулируются, в руководстве на машину по этому поводу я ничего не нашел, пришлось принимать машину как есть.
А как закрываются двери у вас? Регулируются ли замки дверей (ведь если открыть дверь, там несколько черных винтов, возможно для регулировки)?
попробуй одно окно чуть приоткрытым оставить и всеми дверями по очереди хлопни,какие хуже закрываются-в регулировку, регулируется ответная часть замка-петля в проёме.
19.02.2014, 17:05
в салоне тестил двери, так они закрывается по инерции если открыть дверь на минимальное расстояние(до первого «уровня» фиксации) и отпустить.
Правда одно но, звук при этом может быть разным.
19.02.2014, 17:12
что двери (замки дверей) не регулируются
манагер разводило. регулируется все что надо. берем машину в шоу-руме и на ней проверяем. если у нас не так — то едем на регулировочное ТО (до 1500км)
Dimm_Frouz
19.02.2014, 17:53
У кого есть Етка, выложите, плиз, как у нас петли дверей регулируются.
19.02.2014, 17:56
Dimm_Frouz, ELSA нужна.
19.02.2014, 18:00
Dimm_Frouz, Ща, погоди гляну.
Указание
Пластина -1- с резьбовыми отверстиями под скобу замка крепится в стойке иначе, чем прежде.
Закрывающий пластину лист металла жёстко приварен к стойке. Фиксирующие пластину рёбра поддаются упругой деформации.
Чтобы сдвинуть скобу -2- при ослабленных винтах -3-, потребуется приложить больше усилий.
Указание
Ниже описаны регулировочные работы только для левой передней двери. Регулировка правой двери выполняется аналогично.
Передняя дверь при закрывании должна запираться без дополнительных усилий и плотно прилегать.
Запрещается посредством регулировки скобы замка приподнимать или опускать переднюю дверь.
Во избежание аэродинамических шумов необходимо отрегулировать скобу замка передней двери таким образом, чтобы она не выступала относительно боковины или относительно задней двери-стрелка a- и -стрелка b-.
– Ослабить крепление скобы -2-, отпустив винты -3- на стойке B.
Указание
Чтобы сдвинуть скобу -2- при ослабленных винтах -3-, потребуется приложить больше усилий.
– Затянуть винты -3- крепления скобы -2-.
19.02.2014, 20:42
я привык как то закрывать свою дверь, а вот пассажир вечно 2-3 раза закрывают, а если встать под уклон, так вообще еле выходят))) а я теперь садясь к кому нибудь вечно хлопаю дверьми, особенно на машинах ниже классом
P.S.у меня 3 дверка
19.02.2014, 20:47
В салоне щупал 7. Ничем он не отличается по дверям от 6 или 5. Все должно закрываться автоматом от первого положения петель (когда слегка оттянул и не зафиксировал). Если у вас проблемы, не надо привыкать — надо ехать и требовать от сервиса регулировки.
Dimm_Frouz
19.02.2014, 20:55
ZAXXX, спасибо. Глянь еще, пожалуйста, как положение самой двери регулируется, т.е. петли.
19.02.2014, 21:18
Dimm_Frouz,Регулировка двери
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Ключ для регулировки дверей -3320-
Шарнир для 3320 -3320/1-
Вставка (бита) для 3320 -3320/2-
Вставка (бита) для 3320 -3320/3-
Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
Торцевой ключ -3410-
Регулировочный шаблон -3371-
Клин -3409-
Указание
Ниже описаны регулировочные работы только для левой передней двери. Регулировка правой двери выполняется аналогично.
Перед проведением работ по регулировке установить автомобиль на колёса.
Передняя дверь отрегулирована правильно, если она имеет равномерный зазор по всему периметру, она не выступает наружу и не утоплена внутрь, кроме того, плавно переходит в другие панели кузова.
После установки или регулировки необходимо провести антикоррозийную обработку петель и болтов.
Регулировка зазоров
Для правильной регулировки зазоров следует ослабить болты -2-, -3-, -6- и -7- на стойке А.
– Для получения доступа к болту -3- необходимо снять переднюю панель → Внутренние арматурные работы; Ремонтная группа70; Передняя панель; снятие и установка передней панели.
– Для доступа к болту -7- необходимо снять нижнюю часть облицовки стойки A → Внутренние арматурные работы; Ремонтная группа70; Облицовка салона; Облицовка стойки А, снятие и установка .
Регулировка глубины установки
Для правильной регулировки глубины установки двери необходимо ослабить болты -5- и -9-.
При работе использовать ключ для регулировки дверей -3320- с соответствующей вставкой.
Указание
Прочие способы регулировки, например сдвиганием передней двери вверх, не дадут результата. Впоследствии передняя дверь всё равно просядет под действием собственного веса.
Задняя дверь:
Указание
Ниже дано описание работ по регулировке для левой задней двери. Правая задняя дверь регулируется аналогичным образом.
Перед проведением работ по регулировке установить автомобиль на колёса.
Задняя дверь отрегулирована правильно, если она имеет равномерный зазор по всему периметру, она не выступает наружу и не утоплена внутрь, кроме того, плавно переходит в другие панели кузова.
Для контроля зазоров см.: → Ремонтная группа00
После установки или регулировки необходимо провести антикоррозийную обработку петель и болтов.
67510
Регулировка зазоров
Для правильной регулировки зазоров следует ослабить болты -2-, -3-, -6- и -7- на стойке B.
– Для доступа к болтам -3 и 7- необходимо снять нижнюю облицовку стойки B.
Регулировка глубины установки
Для правильной регулировки глубины установки двери необходимо ослабить болты -5- и -9-.
При работе использовать ключ для регулировки дверей -3320- с соответствующей вставкой.
Указание
Прочие способы регулировки, например сдвиганием задней двери вверх, не дадут результата. Впоследствии задняя дверь всё равно просядет под действием собственного веса.
– Отрегулировать положения скобы замка
Dimm_Frouz
19.02.2014, 21:39
Пипец немцы в новом гольфе с регулировкой намутили :uau: Читал про шестой, там в петле есть регулировочный эксцентрик, гораздо проще. Так что или забить, или к ОД.
19.02.2014, 21:47
Dimm_Frouz, Да, геморное это дело двери регулировать. Что бы ко всем болтам подобраться в передней двери, надо всю переднюю панель разобрать. Что бы к задним, пластик центральной стойки. В вашем же случае вроде двери ровно висят, может действительно только замками попробовать подрегулировать. Хотя я бы лучше к ОД наведался, пусть по гарантии делают.
serg2bruhov
19.02.2014, 21:54
Владею машиной 4 месяца , двери при приёмке закрывались идеально под своим весом.Но вскоре заметил стали закрываться с усилием.Иногда бывает неловко когда пассажиры закрывают аккуратно и плавно как в принципе и должно быть гольфе то 7 ом а не получается , вот и хлопают несколько раз неприятно. Многие грешат на уплотнители , кто знает через несколько лет может и обожмутся.О Д не звонил уверен что отфутболят. У соседа киа рио 3 так дверь можно закрыть одним пальцем это не реклама корейца просто когда покупал машину надеялся на немецкую сборку а зря .
Dimm_Frouz
19.02.2014, 22:32
Я когда свой забирал, обратил внимание, что водительская дверь закрывается с чуть большим усилием, чем пассажирская. На вопрос «Что это?» менеджер сказал, что уплотнители новые, притрется. Прошло 2 месяца, решил внимательно осмотреть уплотнители и обнаружил, что при закрытии водительской двери, ее верхний правый угол слишком сильно залезает на уплотнитель на задней двери. Буквально на миллиметр надо увеличить зазор между дверями в этом месте. Поедешь регулировать — все болты обкоцают. Или уплотнитель в этом месте чуть подрезать? Или забить, со временем само затрется? Дилема)))
20.02.2014, 10:04
Да, передняя дверь пассажира закрывается с усилием, машине неделя. Остальные вроде нормально, но тоже все таки не под собственным весом.
20.02.2014, 10:15
Всем спасибо.
Из всего выше изложенного, думаю, что в большей степени, проблема с закрыванием дверей связана с неразработанным (по тому как новый) замком двери и уплотнителями, со временем наверное станет лучше.
Из регулировок на данный момент, возможен вариант со скобой замка. Ослабить винты и сместить скобу в сторону открывания двери. Это позволит язычку замка на двери, входить в зацеп со скобой раньше, однако тут нельзя переусердствовать, иначе дверь может закрываться не достаточно плотно и вставать не в один уровень с корпусом авто (будет четь выпирать наружу).
По поводу того, делать это самому или ехать к ОД, тут пока сомнения. Что я им скажу, «я читал на форуме, там была картинка из ELSA, подтверждающая, что регулировка степени усилия закрывания двери возможна»? Хотя может и попытаю счастья, проехал то всего 45 км, вот только боюсь, как бы они только хуже не сделали.
20.02.2014, 10:50
Всем спасибо.
Из всего выше изложенного, думаю, что в большей степени, проблема с закрыванием дверей связана с неразработанным (по тому как новый) замком двери и уплотнителями, со временем наверное станет лучше.
Из регулировок на данный момент, возможен вариант со скобой замка. Ослабить винты и сместить скобу в сторону открывания двери. Это позволит язычку замка на двери, входить в зацеп со скобой раньше, однако тут нельзя переусердствовать, иначе дверь может закрываться не достаточно плотно и вставать не в один уровень с корпусом авто (будет четь выпирать наружу).
По поводу того, делать это самому или ехать к ОД, тут пока сомнения. Что я им скажу, «я читал на форуме, там была картинка из ELSA, подтверждающая, что регулировка степени усилия закрывания двери возможна»? Хотя может и попытаю счастья, проехал то всего 45 км, вот только боюсь, как бы они только хуже не сделали.
Скажу так..
Когда ходил на тест драйв, то перед тестом, полазил по машине в шоуруме.
Так вот о той что стояла в шоуруме, девери закрывались отлично, без подталкивания, просто приоткрыл на треть, отпустил и закрылась сама.
На тестовой машине, приходилось слегка прихлопнуть. На тестовой пробег был ~1500км.
Менеджер даже сказал, что вы так нежно с ними, чуточку по сильнее.
20.02.2014, 11:00
По поводу того, делать это самому или ехать к ОД, тут пока сомнения. Что я им скажу, «я читал на форуме, там была картинка из ELSA, подтверждающая, что регулировка степени усилия закрывания двери возможна»? Хотя может и попытаю счастья, проехал то всего 45 км, вот только боюсь, как бы они только хуже не сделали.
Именно так и скажут. На ТО-1 сказал посмотреть. Посмотрели — сказали всё в норме. У меня передние двери легко закрываются. Для задних надо усилие побольше. Видимо тоже сам петли посмотрю.
20.02.2014, 15:33
Ни водительская, ни пассажирская не закрываются под собственным весом, теперь добавилась еще это проблема к подвеске
Sent from my iPhone using Tapatalk