Можно ли покрасить батареи отопления краской для стен, или нужна другая краска?
Красим стены в квартире, батареи тоже нуждаются в покраске.
Можно ли покрасить батареи той же краской которой красим стены, или нужна другая краска для радиаторов?
комментировать
в избранное бонус
Ким Чен Ын [572K]
4 года назад
Краски для стен разные, это может быть водоэмульсионная краска, акриловая, силикатная, силиконовая, латексная краска, масляная и.т.д.
Радиаторы (батареи) отопления, это металл, если речь о чугунных батареях, то в составе краски для батарей есть специальные добавки которые предотвращают появление ржавчины (коррозии) на металле.
В составе (если точней, то не во всех) красок для стен таких добавок нет, они просто не нужны.
Далее, радиаторы отопления в отопительный сезон могут разогреваться до значительных температур.
Краска для стен (практически любая) не предназначена для работы в условиях повышенной температуры.
В лучшем случае краска для стен просто пожелтеет и потеряет свой внешний вид, в худшем будет останавливаться от батареи и радиаторы придётся перекрашивать сразу по окончанию отопительного сезона.
Далее, не все краски совместимы между собой, то есть Вам нужно учитывать какой краской на какой основе были покрашены батареи ранее.
Конечно качественная окраска батарей требует полного удаления старого слоя краски, но не всегда пользователи придерживаются правильной технологии окраски радиаторов.
И красят батареи слой на слой.
В подавляющем большинстве случаев краской для стен красить радиаторы нельзя.
Даже если стены окрашиваете эмалью ПФ-115, то ей часто красят батареи, но это не долговечный вариант, ПФ-115 желтеет и причина всё та же, высокие температуры и неустойчивость краски к их воздействию.
Из личного опыта могу посоветовать приобрести специальную краску для батарей отопления, я красил вот такой «Лакра».
Такая краска не пожелтеет даже после нескольких лет эксплуатации, она выдерживает температуру до +120 градусов.
Устойчива к воздействию бытовой химии (то есть батареи можно мыть) и устойчива к механическим воздействиям.
Краски для стен не обладают такими характеристиками.
Батареи лучше красит не в отопительный сезон.
Качественная покраска подразумевает демонтаж батареи (перекрываем краны и снимаем батарею, при наличие байпаса воду из системы отопления сливать не нужно).
И + полностью удаляем старую краску, новая наносится в 2 слоя с просушкой.
Краска для радиаторов без запаха
Подготовительные мероприятия к отопительному сезону начинаются с осмотра и проверки состояния батарей, труб, кранов и всех муфтовых соединений. Если проблем нет, и все элементы батарейной арматуры в порядке, можно переходить к очистке и, при необходимости, покраске радиаторов отопления. В прежние времена стальные радиаторы и чугунные батареи красили тем, что было в магазине. Сегодня ассортимент и выбор лакокрасочных материалов просто огромный, поэтому определиться, какой краской красить батареи отопления, не так просто, как может показаться. Но одно знаем точно, это должна быть краска без запаха.
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150 о С для высоконапорных радиаторов и 120-130 о С для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45 о С, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100 о С, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130 о С.
Варианты краски для систем отопления
Ассортимент современных красок для систем отопления очень большой. Для того чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждой краски в отдельности, потребуются специальные знания и большое количество свободного времени. В упрощенном виде все краски для радиаторов и труб отопления можно разбить на четыре группы:
- Алкидные лакокрасочные материалы;
- Акриловые теплостойкие покрытия;
- Покрасочные материалы на основе силиконовых полимеров.
К сведению! Нередко при подборе подходящего лакокрасочного материала возникает вопрос, можно ли красить батарею водоэмульсионной краской.
Если подобный вопрос, можно ли красить батареи акриловой краской, задать специалисту, он наверняка ответит утвердительно, но с оговоркой, что красить можно только специально разработанной для систем отопления маркой. Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя. В состав водоэмульсионной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, провоцирующие коррозию металла. Попытка покрасить чистый металл батарей неминуемо приведет к образованию микропузырьков с окисленной поверхностью, которые также усиливают и без того не самый приятный запах.
Акриловые лакокрасочные материалы для радиаторов
Основное отличие акриловой краски для радиаторов от обычной водоэмульсионки заключается в наличии специального ингибитора, предупреждающего мгновенное ржавление чистого металла в водной среде.
Акриловые смолы обладают невысокой стойкостью к нагреванию, поэтому для материалов, рассчитанных на использование в системах отопления, используют специальные стабилизаторы цвета. Такая акриловая краска обладает хорошей укрывистостью, плотностью, не теряет белизны в течение гарантийного срока и, конечно, практически не имеет запаха. Точнее, запах есть, но это запах ароматизатора. Такие покрытия наносят на обязательно загрунтованную поверхность радиатора отопления с помощью кисти или пульверизатором.
После высыхания на трубах и батареях отопления образуется очень ровный слой с полуматовой поверхностью.
Алкидные материалы
Алкидные эмали меньше используются для алюминиевых радиаторов и чаще применяются для стальных и чугунных батарей. Алкидные лакокрасочные материалы способны выдерживать температуру до 150-170 о С, поэтому подобной краской покрывают металлические трубы парового отопления и систем, в которых вместо воды используется высококипящий тосол или антифриз. Запах алкидных эмалей намного насыщеннее и токсичнее за счет большого содержания полярных углеводородных растворителей. Импортные образцы и лучшие отечественные марки для систем отопления могут проявлять запах только при первых часах работы нагрева радиатора.
Плотность и адгезия алкидных лаков намного выше, чем у акриловых смол. Поэтому, невзирая на запах, их используют для окраски старых чугунных и стальных батарей, в которых существует вероятность появления свищей и протечек на соединениях.
Силиконовые и кремнийорганические краски
Лакокрасочные материалы на основе силикона или кремнийорганики для покраски радиаторов водяного отопления применяют достаточно редко. Кремнийорганическое покрытие обладает высокой температурой разложения и отслаивания краски, не боится влаги и резких перепадов температуры. Такое покрытие имеет очень слабый, но неприятный запах, который тяжело выветривается из помещения. В отличие от алкидных эмалей, кремнийорганика, несмотря на запах, является более безопасной. После высыхания запах не появляется даже при очень сильном нагреве.
К недостаткам кремнийорганических красок для радиаторов отопления относят невысокую теплопроводность. Даже относительно тонкий слой создает значительное тепловое сопротивление, поэтому в краску могут добавлять металлические микронные порошки алюминия, никеля, окисленной меди и бронзы.
Как покрасить радиатор отопления
Чем тоньше слой краски, тем лучше теплоотдача, поэтому, перед тем как наносить свежий слой лакокрасочного покрытия, нужно найти способ, как снять старую краску с батарей отопления. Это позволит повысить теплоотдачу и улучшить сцепление нового слоя с металлом или грунтовкой.
Традиционно для удаления старого покрытия используют три способа:
- Обжигом стального или чугунного корпуса, алюминиевые и биметаллические конструкции обжигать нельзя;
- Химическими средствами для удаления старой краски;
- Механическим способом – с помощью электродрели с бронзовой щеткой или вручную, с помощью наждачной бумаги.
Обжиг краски выполняют с помощью строительного фена. При нагреве старый слой размягчается и легко отделяется от металла основания. После обжига потребуется чистовое скобление и зачистка щеткой.
Химические способы применяются редко из-за высокой химической активности реактива. Старую краску покрывают гелеобразной массой загущенной ортофосфорной кислоты, и через полчаса покрытие можно удалить шпателем. Если нет возможности удалить старое покрытие, то следует удалить наждачной бумагой хотя бы поверхностный слой на толщину 0,1-0,5 мм.
Заключение
В любом случае, очищенную батарею необходимо обезжирить, прогрунтовать, только после этого можно наносить акриловую или алкидную эмаль. Наилучшим вариантом покраски считается полная разборка корпуса, но к таким методам прибегают только при капитальном ремонте или замене системы отопления.
Чем красить батареи отопления: водоэмульсионки, универсальные эмали, антикоррозийные грунты
Возможно, вам уже приходилось сталкиваться с вопросом, чем красить батареи отопления и если вы его решили, то это, конечно, хорошо. Если нет, то вы сейчас об этом узнаете. Особенности таких малярных работ заключаются не только в лакокрасочных материалах, но и в отделочных инструментах, а также самих отопителях, которые тоже могут быть разными.
Так что, если вы хотите подобрать лакокрасочный состав точно подходящий в вашем случае – оставайтесь с нами. А видео в этой статье дополнит наш материал наглядными сведениями.
Окраска батарей отопления: творческий подход
Малярные работы
ЛКМ
Универсальная эмаль ПФ-115
Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.
Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.
Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.
Краска для радиаторов отопления
Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:
- EMPIRE,
- TUTGUM,
- AIPINA HEZKOROER,
- POLIFARB и так далее.
Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху.
Примечательно, что стоимость такой радиаторной краски, как на верхней фотографии, вполне демократична и составляет порядка 120 рублей за банку, что выглядит очень привлекательно по отношению к сроку эксплуатации.
Aqua-Heizkorperlack – белая эмаль для отопительных приборов
Настоящая эмаль уже готова к использованию, она производится на основе 100% акрила. Основным преимуществом акриловой эмали является необычайно высокая термостойкость до пожелтения – 120⁰C – можно сказать, что на батареях в бытовых условиях она не пожелтеет вообще.
Состав разбавляется водой, и её расход составляет порядка 1л/13м 2 , в результате обработки поверхность приобретает глянцевый блеск. Полное высыхание Aqua-Heizkorperlack при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% наступает через 10 часов, но повторный слой при необходимости можно наносить уже через 3 часа.
Акриловый антикоррозийный грунт ВД-АК 0150
Некоторые пользователи сети интересуются, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, но ответ здесь будет условным. Конечно, красить водоэмульсионкой можно, только вот надолго ли вам хватит такого покрытия? В лучшем случае на год, но, может быть и меньше, к тому же вид поверхности здесь получится далеко не из лучших.
TIKKURILA Empire – алкидная тиксотропная общего назначения
Помимо радиаторов TIKKURILA Empire также можно использовать для мебели, оконных и дверных переплётов внутри и снаружи здания, садовой мебели и, конечно же, для любых металлических поверхностей. Для нанесения можно использовать практически все малярные инструменты.
Но если это распылитель, то TIKKURILA Empire разбавляют уайт-спиритом для уменьшения вязкости. Высыхает обработанная поверхность при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% в течение суток, но следующий слой можно наносить уже через 3 часа.
VGT ВД-АК-11179 эмаль для радиаторов
ВД-АК-11179 «ПРОФИ» создаёт глянцевую поверхность, которая предрасположена к высоким температурам – возможен кратковременный нагрев металла до 160⁰C без каких-либо последствий. При необходимости можно сменить цвет ЛКМ – для этого используют колеровочные пасты от VGT. Розничная цена одной банки составляет порядка 110-120 тысяч рублей.
Примечание. Следует отметить, что для отопительных приборов может применяться электропроводная краска ZINGA, так как это вариант холодного оцинкования металла. А вот использовать огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ не имеет смысла – такое покрытие предназначено временной защиты от открытого огня, что никак не связано с батареями.
Инструменты
Изогнутые кисти для секционных радиаторов
Учитывая конфигурационные особенности таких приборов, их довольно сложно красить обычными кистями и уж тем более малярными валиками. Если сказать точнее, алик здесь вообще не уместен, так как им не покрыть и третьей части площади.
Поэтому чтобы добраться своими руками до потаённых уголков между секциями, вам лучше всего использовать изогнутые кисти – они бывают разной ширины, так что может понадобиться несколько вариантов.
Универсальные комбинированные кисти
Если вам посчастливится, то купите универсальные комбинированные кисти – их почему-то практически нет в продаже, хотя это очень удобный малярный инструмент для глухих зон на обрабатываемой поверхности. Их универсальность в щётках, которые развёрнуты на 135⁰.
Это даёт возможность доставать до противоположной стороны секции. Если вы не будете производить демонтаж, то для качественного проведения малярных работ вам помогут именно такие инструменты. Покраска производится обычным способом, то есть, здесь просто следует соблюдать требования, которые предъявлены заводом-изготовителем на банке с ЛКМ.
Подготовка
Примечание. В регулярной покраске нуждаются чугунные радиаторы, значит, вполне естественно, что инструкция, приведенная ниже, относится именно к ним, а также к видам ЛКМ.
Очистка старого ЛКМ
Покраска в любом случае подразумевает определённые этапы, которые заключаются в следующем:
- новый ЛКМ с любой основой будет в точности повторять самые незначительные подробности рельефа поверхности. Поэтому, если старый слой растрескался или вообще начал отслаиваться, то его следует полностью очистить до металла;
- а вот чем снять краску с батареи, решать уже вам, но здесь вы можете использовать либо металлическую щётку, либо специальную смывку;
- щетка может быть ручной, но также их делают в виде насадок на электрическую дрель или болгарку;
Супер смывка Zip-Strip
- наиболее чистый способ для удаления старого слоя ЛКМ возможен при помощи смывок, у которых может быть разная «мощность». Например, у состава Zip-Strip, который показан на верхнем фото, этот показатель определяется 8 (восемью!) слоями краски за один раз!
- но как бы там ни было, любой состав наносится на обезжиренную поверхность на 5-10 минут, пока покрытие не начнёт растрескиваться или пузыриться, после чего его снимают рогожей, стамеской или шпателем. Но латексные и эпоксидные краски при размягчении не проявляют визуальных признаков, то есть, они не растрескиваются и не вспучиваются. Поэтому готовность здесь проверяют экспериментальным путём.
Радиатор может стать привлекательным элементом декора
Заключение
В заключение хотелось бы ответить на вопрос, можно ли красить горячие батареи отопления? Ответ здесь однозначный – нет! Нельзя, так как температурный предел, указанный на ёмкости, относится к эксплуатации покрытия и не превышает 100⁰C.
А для проведения малярных работ предел температуры составляет не более 35⁰C. У вас есть какие-то замечания или предложения по теме? Делитесь ими в комментариях к статье.
Покраска батареи водоэмульсионкой
Чугунная батарея 8 лет назад была покрашена масляной краской без предварительной грунтовки и ошкуривания. Краска въелась в шершавую батарею как грунтовка. Как думаете, можно ли сразу красить водоэмульсионкой для радиаторов или сначала смыть краску,пошкурить-загрунтовать?
Дополнен 12 лет назад
На банке написано: акриловая термостойкая эмаль для металла и радиаторов отопления. Не хочется неделю масляной краской дышать, поэтому выбрали водоэмульсионную.
Лучший ответ
вы вначале щёткой металической радиатор почистите, можно если где ржавчина уксусом протереть, или другой кислотой аналогичной, и можно красить.
Источник: Тут трубы тоже покрашены водной TEX краской, конденсат стекает, покрашены на маслянную
Остальные ответы
Возьмите банку с водоэмульсионкой и прочитайте, для чего она используется. Ну нет там ни слова про окрашивания металлов! Краска попросту слезет с чугуна, вследствие своей ограниченной эластичности, т. к. металлы при нагревании имеют свойство расширятся, а водоэмульсионка нет. Что такое водоэмульсионка? Это в основном измельченый мел с добавками и присадками. А теперь представьте, что вы покрасили радиатор мелом! Вроде и держаться будет, но и при малейшем прикосновении будет мазаться. Не слушайте «доброжелателей», будьте благоразумней.
Удачи!
Вася ПупкинУченик (249) 8 лет назад
Пипец ебать ты умный))) если голова не сооброжает нехуй вообще писать
Алексей АндрюшинУченик (168) 4 года назад
Дибилы вы вкурсе что водоэмульсия для радиаторов продается. Чайники лесные
Светлана ДенисоваПрофи (507) 3 года назад
Я покрасила эмульсионкой, все прекрасно, беленько, чистенько, ничегр не облазит, меняли батарею зимой, просто пришлось, не захотели запах краски нюхать и все отлично стоит, думали временно )))
с ума не сходи
Водоэмульсионка — это для интерьера! А для батарей специальная эмаль есть.
глупости все.. . народ от жизни отстал.. . сейчас есть краски на водной основе для радиаторов.. . красьте тек.. . будет держаться нормально.. . счистить краску с чугунных радиаторов.. . тем более ее зачистить не реально.
Да просто вздерните или крупной наждачкой или как вариант, как сказал Михаил — шеткой по металлу.. . И смело красте.. .
Только не называйте водную эмаль для радиаторов — водоэмульсионкой.. . А то вы тем самым многих вводите в ступор.. . :)))
Это специальные термостойкие эмали на водной основе.
Акриловой не надо красить, ржавчина выходит, хотя батарея была прогрунтована, даже второй раз покрасили опять ржавчина вышла, эмалью по металлу само то, запах быстро выветривается.
Грунтованную на заводе красным грунтом батарею сам красил подобной краской (Снежка для радиаторов, польская) . 4 раза пришлось покрыть, и уже 3 года никакой ржавчины не проступает и блестит как новая.