Чем развести и как разогреть битумную изоляционную мастику?
В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции, рассказывает buduemo.com. С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу.
Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния.
В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.
Растворители для битумной мастики
В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители:
Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет. Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства. Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.
Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.
Как разогреть битумную мастику в домашних условиях
Препараты горячего нанесения перед работой должны быть разогреты. В некоторых случаях их готовят самостоятельно, смешивая ингредиенты непосредственно в процессе разогрева. В любом случае понадобится емкость. Это может быть металлический бак или ведро с толщиной стенок не меньше 3 мм. Лучше всего делать это в специальной битумоварке.
Большие объемы разогреваются на огне, например, на костре. Надо знать, что в целях безопасности емкость никогда не размещается на огне. Ее ставят только на подставке. Нельзя наполнять бак до краев. Пустым должно остаться не меньше 30% объема. Это условие безопасности работы. Иначе кипящая масса выплеснется в огонь. В процессе разогрева пасту часто перемешивают, добиваясь равномерного плавления.
Если препарат готовят самостоятельно в домашних условиях, действуют аналогично. Сначала чистят и измельчают битум, кладут его в емкость. Помешивая, доводят до появления пены, которую периодически снимают. После того как она перестает появляться, закладывают измельченные добавки, если они нужны. Хорошо перемешивают, снимают с огня.
Попробуем разобраться
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики
Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики
Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль
Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.
Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер
Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.
5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты
Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.
Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе
Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей
Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.
Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».
Часто задаваемые вопросы о битумных мастиках
Что такое битумная мастика? Как выбрать подходящую? Можно ли использовать мастику для приклеивания кровельных материалов? Каков расход на квадратный метр?
На этой странице мы отвечаем на наиболее частые вопросы о битумной обмазочной гидроизоляции и материалах для нее предназначенных.
Страница обновляется по мере накопления новых вопросов.
Вопрос: битумная мастика что это вообще такое?
битумная мастика – это смесь битумов, растворителей и технологических добавок. Подробнее можно прочитать в отдельной статье.
Вопрос: что такое битумный праймер?
битумный праймер это грунтовка, состоящая из смеси битумов, большого количества органических растворителей и технологических добавок. Подробнее можно прочитать в отдельной статье про этот материал.
Вопрос: где применяются мастики и праймеры из битума?
материалы применяются на объектах промышленно-гражданского и малоэтажного строительства.
Вопрос: для чего используются мастики и праймеры?
битумные мастики используются для гидроизоляции, кровельных работ, антикоррозийной обработки, приклеивания стройматериалов; праймеры используются для огрунтовки различных оснований при проведении кровельных и гидроизоляционных работ.
Вопрос: подходит ли Гидроизоляционная мастика Пруф для внутренних работ?
мы не рекомендуем использовать битумную мастику для внутренних работ в жилых помещениях. В составе мастики содержатся растворители, имеющие достаточно едкий запах. Но, если требуется выполнить гидроизоляцию перед стяжкой во время капитального ремонта квартиры, то применение допускается. Важно обеспечить хорошую вентиляцию помещений.
Товары по теме
Вопрос: существуют ли мастики и праймеры, которые можно применять внутри помещений?
для внутренних работ рекомендуется использовать материалы на водной основе. Например, мастику ТехноНИКОЛЬ №31 и Праймер ТехноНИКОЛЬ №04.
Вопрос: что означают цифры в названиях мастик? Например, МБК-Х-65
чаще всего эти цифры обозначают теплостойкость (температуру размягчения, температуру каплепадения). Если простыми словами, то это температура, при которой мастика теряет свои свойства: размягчается, становится текучей.
Вопрос: чем отличаются мастики Пруф и мастики Эконом?
битумные мастики и праймеры Пруф производятся из смеси более качественных битумов и растворителей, консистенция более жидкая или пластичная, в составе присутствуют целевые добавки, улучшающие характеристики материалов. Мастики Эконом подобных добавок не имеют.
Наглядно понять отличия одной мастики от другой, можно воспользовавшись функционалом сравнения в нашем каталоге.
Вопрос: как выбрать мастику?
самый простой способ – воспользоваться подбором по параметрам в нашем каталоге мастик и праймеров. Он позволяет выбрать область применения, способ нанесения, температуру использования и еще более 10 параметров.
Вопрос: в каких упаковках продается мастика, праймер и битум?
холодные битумные мастики и праймеры поставляются в металлических или пластиковых ведрах (банках) объемом 20, 18, 15, 10, 5 литров;
горячие битумные мастики поставляются в четырехслойных крафт-мешках;
битум – в мешках или брикетах.
Вопрос: как открыть упаковку? Нужны ли какие-то специальные приспособления?
металлические ведра и банки удобнее всего открывать плоскогубцами или шлицевой отверткой.
Вопрос: при каких температурах можно применять мастики и праймеры?
большинство мастик применяются при температурах от -15 до +40 градусов, праймеры от -10 до +40 градусов.
Вопрос: какая температура эксплуатации у застывшей мастики?
в отвержденном (застывшем) состоянии у мастики нет определенного температурного диапазона. Верхний порог можно считать по температуре теплостойкости.
Вопрос: требует ли разогрева холодная мастика?
нет, холодные битумные мастики не требуют предварительного разогрева перед применением. Просто откройте крышку, тщательно перемешайте при помощи электроинструмента и можно наносить.
Вопрос: можно ли разогреть холодную мастику если оооочень хочется?
можно, но это необязательно. Если все-таки решитесь, не забудьте предварительно открыть крышку, чтобы пары подогретого растворителя могли спокойно выходить.
Вопрос: перед нанесением мастики и праймер нужно перемешивать? Как сделать это правильно?
да! Любую битумную мастику или праймер перед применением нужно тщательно перемешать до однородной массы. Делать это нужно при помощи электроинструмента мощностью не менее 600 ватт со спиралевидной мешалкой.
Вопрос: чем разбавить битумную мастику или праймер? Стоит ли делать это в принципе?
вы можете разбавлять материалы растворителями в зависимости от потребностей, но мы не рекомендуем это делать, поскольку изначальная консистенция является оптимальной, с точки зрения расхода, времени высыхания и гидроизоляционных свойств будущего покрытия. Добавляя растворитель, вы неминуемо меняете один из этих факторов. Если вы уверены в том, что делаете, то используйте следующие растворители: бензин, керосин, уайт-спирит, сольвент. Использовать солярку – нельзя!
Вопрос: чем лучше наносить битумную мастику?
в зависимости от вида мастика может наноситься: кистью-макловицей, мягкой кистью с натуральной щетиной, валиком с натуральным мехом, шпателем, расыплением, наливом с последующим разравниваем. Способы нанесения для конкретного типа мастики приведены на страницах каталога.
Вопрос: чем наносят битумные праймеры?
битумные праймеры наносятся кистью с натуральной щетиной или валиком с натуральным мехом.
Вопрос: допускается нанесение мастики в несколько слоев?
да, допускается. Не наносите за один раз слой толще 2-3 мм. Перед нанесением последующих слоев просушите предыдущий слой в течение не менее 24 часов.
Вопрос: каков расход битумной мастики/праймера?
все зависит от того, какой именно материал вы используете. Расход битумного праймера Пруф – от 0,3 до 0,5 кг/м 2 , расход Гидроизоляционной мастики Пруф – от 1,0 до 1,3 кг/м 2 . Мастики горячего применения имеют бОльший расход. Все данные доступны в технических характеристиках на страницах товаров.
Вопрос: за какое время ваша битумная мастика/праймер высыхает?
в среднем битумные мастики Пруф высыхают не более чем за 24 часа, праймеры Пруф не более чем за 6-18 часов, мастики Эконом высыхают за 36 часов. Мастика МБИ является несохнущей. Смотрите данные по конкретным мастикам на их страницах в каталоге.
Вопрос: в течение какого времени после вскрытия упаковки нужно использовать мастику и праймер?
время жизнеспособности мастики и праймера равно времени их высыхания. Если планируете делать перерывы в работе, закрывайте открытое ведро крышкой.
Вопрос: можно ли хранить открытое ведро с мастикой или праймером?
если после использования, в ведре остается мастика или праймер, плотно закройте ведро крышкой и обожмите лепестки при помощи плоскогубцев, в таком случае мастика или праймер могут быть использована повторно в течение 2-3 месяцев.
Вопрос: какой срок годности у битумных мастик и праймеров?
битумные мастики Пруф имеют срок хранения 18 месяцев с даты производства, мастики Эконом – 12 месяцев, мастики по ГОСТ – также 12 месяцев.
Вопрос: какие условия хранения?
хранить материалы следует в заводской упаковке, в сухом, защищенном от солнечных лучей месте. При температурах от -10 о С до +25 о С. Подробную информацию по конкретным товарам можно найти в каталоге.
Вопрос: можно использовать мастику после истечения срока годности?
вскройте ведро, перемешайте содержимое. Если консистенция вас устраивает, смело используйте. Если мастика затвердела, можно ее подогреть и добавить растворителя. После чего тщательно перемешать при помощи электроинструмента.
Вопрос: битумные мастики и праймеры считаются вредными?
нет, при соблюдении техники безопасности и условий применения, материалы не представляют опасности. Рекомендации по каждому конкретному продукту вы найдете на его странице в каталоге.
Вопрос: мастики и праймер Пруф у вас одновременно по ТУ и ГОСТ. Как это может быть?
последний действующий ГОСТ, регламентирующий производство битумных мастик и праймеров датируется 2000-м годом (30693-2000). С тех пор производство материалов сделало огромный шаг, продукция стала кратно лучше тех требований, которые предъявляет ГОСТ. Практически все производители производят продукцию по собственным Техническим Условиям, в которых отражены все те же, требования что и в ГОСТ, но характеристики значительно превосходят его. Поэтому мы производим продукцию по собственному ТУ, но она полностью соответствует (и превосходит) ГОСТ 30693-2000.
Вопрос: почему ваша битумная мастика такая дорогая? Мне предлагают за 500 рублей ведро 20 кг, да еще и с доставкой!
поверьте, чудес не бывает. Вариантов для оправдания такого аттракциона невиданной щедрости всего три: в ведре далеко не 20 кг, в битумной мастике нет битума, продавец работает в минус. Чаще всего на рынке встречается комбинация из двух первых причин. Мы честны со своими покупателями, продукция производится только из заводского битума (без гудрона и креозота), вес ведер всегда соответствует заявленному, материал не имеет отвратительного резкого запаха, гарантированно высыхает, вся продукция сертифицирована или имеет письма о необязательной сертификации.
Вопрос: можно ли использовать мастику как праймер?
фактически, праймер это битумная мастика с большим количеством растворителя. Поэтому, да, можно разбавить мастику и использовать ее для грунтования поверхностей. Но в реальности гораздо проще и дешевле купить готовый праймер. Это избавит от лишней работы и расхода материалов. Чтобы качественно перемешать компоненты, необходим подогрев, растворитель должен быть хорошего качества, пропорции также играют важную роль.
Вопрос: обязательно ли при нанесении битумной мастики предварительно обрабатывать поверхность праймером?
в идеале — да. Битумный праймер, благодаря своей жидкой консистенции, создает тонкую пленку, забивая пористые поверхности, микротрещины. На обработанную поверхность мастика ложится гораздо лучше, надежнее сцепляясь с поверхностью.
Вопрос: можно ли использовать битумную мастику и праймер в зимний период?
да, можно в диапазоне температуры эксплуатации, но есть нюансы. Предварительно мастику или праймер нужно выдержать в течение 24 часов в теплом помещении при температуре +20оС. При нанесении учтите температуру основания, чем она ниже, тем хуже материал будет на него ложиться. При необходимости прогрейте основание при помощи кровельной горелки. Подробнее о проведении работ при низких температурах, можно прочитать в этой статье.
Вопрос: зачем использовать битумную мастику для рулонных материалов, если они наплавляются горелкой?
бывают случаи, когда не допускается работа на кровле с применением открытого пламени, в таких случаях рулонные покрытия укладываются на битумную мастику. Процесс получается более долгим, но гидроизоляция за счет применения мастики получается надежнее.
Вопрос: можно ли использовать Гидроизоляционную мастику Пруф для приклеивания рулонных битумных материалов?
мы настоятельно не рекомендуем этого делать, лучше выбрать специально предназначенную для этого Кровельную мастику Пруф, она обладает удобной для этого консистенцией, и лучшими клеящими свойствами. Прекрасно подходит не только для безогневой укладки кровельных покрытий, но и для дополнительной гидроизоляции стыков, нахлестов, примыканий.
Вопрос: подойдет ли Гидроизоляционная мастика Пруф для окрашивания винтовых свай?
да, гидроизоляционная мастика может применяться для изоляции металлических свай.
Вопрос: можно нанести Гидроизоляционную мастику Пруф поверх асфальтовой крошки?
мы не рекомендуем использовать наши битумные мастики для устройства или ремонта дорожных покрытий. Для этого применяются материалы с бОльшей теплостойкостью. Обратите внимание на материалы Брит.
Вопрос: после высыхания Гидроизоляционной мастики Пруф можно на нее наносить краску (например, акриловую)?
окрашивать поверхности, покрытые битумной мастикой не рекомендуется.
Вопрос: подойдет ли Гидроизоляционная мастика Пруф для заделки мелких трещин на асфальте у частного дома?
мы не советуем применять гидроизоляционные мастики на дорожных покрытиях. Гораздо лучше для этого подойдут специализированные герметики и мастики Брит.
Вопрос: ваша битумная гидроизоляционная мастика Пруф подойдет для гидроизоляции деревянного пола?
да, битумная мастика может использоваться для изоляции древесины.
Вопрос: можно ли Кровельной мастикой Пруф замазать крышу гаража и ничего сверху не приклеивать?
любой ремонт кровельных покрытий без частичного или полного снятия кровельного ковра это временная мера. Но если время или бюджет не позволяют, то можно обработать проблемные места Кровельной мастикой Пруф. Если эстетическая сторона вопроса вас не волнует, то можно присыпать мастику песком, это продлит срок службы покрытия.
Вопрос: можно ли Кровельной мастикой Пруф промазать места нахлеста профнастила на крыше с небольшим уклоном?
не рекомендуется применять битумные мастики на металлических кровлях, даже с малым уклоном. Металл сильно нагревается на солнце, мастика будет размягчаться и может стечь с поверхности. Мы советуем несколько вариантов для решения этой задачи: кровельные ленты Nicoband на основе битума с защитным покрытием или полиуретановые герметики. Эти материалы лучше подойдут для герметизации профнастила.
Вопрос: подходит ли Кровельная мастика Пруф для ремонта шиферной кровли?
нет, мастика не подойдет для шиферной кровли. Но прекрасно подходят кровельные ленты Nicoband.
Вопрос: подойдет ли праймер Пруф для нанесения на деревянное основание?
да, битумный праймер можно наносить на деревянные основания. Основание должно быть сухим и чистым.
Вопрос: можно ли использовать резиновую мастику Пруф для обработки лаг в деревянной бане?
да, битумно-резиновая мастика может использоваться для обработки деревянных конструкций. Однако важно помнить, что битумная мастика не является финишным покрытием, когда речь идет про места, подверженные воздействию ультрафиолета.
Вопрос: можно ли Резиновой мастикой Пруф промазать надземную часть фундамента?
можно, но только в случае, если после высыхания мастики на нее будет наплавленая рулонная гидроизоляция, или она будет закрыта каким-то отделочным материалом. В противном случае мастика будет разрушаться под воздействием солнечного света.
Вопрос: я купил у вас мастику МБУ, а на дне осадок в виде песка. Что это?!
в мастики и праймеры линейки Эконом добавляется минеральный наполнитель, повышающий пластичность смеси. При перемешивании осадок расходится по материалу и полезный вес продукции никуда не девается. Если осадок для вас критичен, выбирайте продукцию из линеек Пруф и ГОСТ.
Обработка мастикой авто — для чего нужна и какая лучше?
Её место в самой грязи – на днище и в колёсных арках, а задача – продлить жизнь вашего транспортного средства. Могут ли защитные мастики спасти от песочно-каменных атак и волн реагентов, защищают ли они от коррозии, и как правильно проводится обработка мастикой авто? Это, как всегда, Вы можете узнать из нашей статьи.
Почему работы с мастикой лучше проводить лично?
Оказывается, работники автосервисов часто очень халатно относятся к этой процедуре. Возникает ощущение, как будто они не знают, для чего нужна мастика для авто. Дело в том, что после проведения работ по внешнему виду определить, как проводился подготовительный этап, и была ли сделана очистка днища от ржавчины и грязе-масляной плёнки невозможно. Поэтому работники и экономят время на этой процедуре. Обработка мастикой авто своими руками позволяет гарантировать, что работа будет проведена по всем правилам, а кузов действительно хорошо очистится от воды, ржавчины и грязи.
Как работает мастика и для чего применяется?
Мастика не допускает контакта металла с агрессивной средой и влагой, защищает его от механических повреждений, снижает вибронагруженность элементов и даже поглощает звук. Если раньше в роли мастики выступал самый обычный битум с разбавителем, то сейчас используются либо его смеси с каучуком и специальными пластификаторами, либо в составе мастики вообще битума нет, а его защитную функцию выполняют двухкомпонентные полимерные смолы.
Виды мастики
Мастика для днища авто бывает нескольких видов:
- резино-битумная – устойчивая к внешним воздействиям, обеспечивающая прекрасную гидроизоляцию, но относительно плохо переносящая сильные морозы (пример – BODY 930);
- битумно-полимерная – она не становится хрупкой в сильные морозы, но устойчивость к механическим воздействиям будет ниже, чем у предыдущего состава (пример – Farbid);
- эпоксидная – самая устойчивая к внешним воздействиям, но твёрдая, а значит подверженная сколам в результате сильных ударов (пример – защитное покрытие COBRA).
Как видите, идеальных составов не существует. Но если Вы выбираете мастику для авто, и какая лучше решить не можете, знайте, что любой оригинальный фирменный состав будет хорошо защищать автомобиль, если он правильно нанесён.
Пошаговое руководстводля нанесения
Обработка днища авто мастикой не должна вызвать особых затруднений, если Вы хотя бы несколько раз в жизни пробовали работать не только головой, но и руками.
Руководство по нанесению простое.
- На подготовительном этапе обрабатываемые поверхности автомобиля тщательно отмываются от загрязнений, удаляется старый антикор и все масляные пятна.
- Снимаются колёса и подкрылки, элементы тормозной системы закрываются маскировочной плёнкой. Если нет подъемника – для проведения мероприятий подойдет обычная смотровая яма или эстакада.
- Обнаруженные места ржавчины обрабатываются жесткой щеткой до металла, затем зашлифовываются наждачной бумагой, потом покрываются преобразователем коррозии.
- Днище тщательно высушивается, без этого нанесение мастики на авто будет пустой тратой сил, времени и материалов, так как влага препятствует адгезии (сцеплению) состава к поверхности.
- Мастика наносится на поверхность с помощью шпателя, широкой кисти или краскопульта. Толщина слоя выдерживается в пределах, рекомендованных производителем состава.
Если требуется ремонт на повреждённом участке защитного слоя, то наносить следует состав этого же вида, что был использован ранее. Срок удержания мастикой своих защитных свойств зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля и составляет в среднем около двух лет.
Основные вопросы по нанесению мастики и ответы на них
Из доступных в продаже мастик для авто, какая лучше?
Выбирайте составы от известных и проверенных производителей, таких как БИТ-ГУМ, BODY, APP, FARBYD. Приобретайте их только в специализированных точках, таких как наш интернет-магазин. Избегайте авторынков – так вы защититесь от контрафакта. Качественная мастика любого из перечисленных брендов хорошо выполняет свои функции.
Чем разбавить битумную мастику для авто?
Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.
Сколько сохнет мастика автомобильная?
Это зависит от типа состава, производителя и соблюдения технических условий сушки. Обычно время для полимеризации составляет 24 часа, в которые автомобиль запрещается эксплуатировать.
Надеемся, нам удалось доказать, что самостоятельная обработка мастикой авто вполне по силам практически каждому автовладельцу, причём только она может гарантировать действительно хороший результат. Используйте качественные инструменты и материалы, любите и балуйте своих железных коней и они ответят вам взаимностью.